Диана Сурхаева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» на тему «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком [У].
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие на волшебном поезде“ на тему „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Методы и приемы: словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением коровы, кукушки, петуха, медведя, волка, паровоза, поезд для ковролина : в каждом окошке крепятся фигурки игрушек.
Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, информационные технологии.
Ход НОД:
Дети поют вместе с педагогом:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повёз, прямо как настоящий!
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки!
Кошки пушистые, зайчики – шалунишки!
- К нам, ребята приехал поезд. Он не простой, а волшебный. Он привёз в гости к ребятам разных зверушек.
- Как гудит поезд? («У- у- у»)
(Педагог чётко артикулирует звук «У» - вытягивает губы в трубочку. Предлагает детям сделать то же самое)
- В поезде едут весёлые зверята. Сейчас мы посмотрим, кто же там едет?
- Корова. Она приветствует ребятишек! Как? Мычит – (му-у у)
- Кукушка. Кто слышал её в лесу? Как она приветствует ребят? Кукует – (ку-ку)
- Петух. Как он приветствует ребят? Кукарекает – (ку- ка – ре -ку)
- И в последнем вагончике едет мишка. он тоже приветствует вас, ребята. Что он делает? Урчит – (ур-ур-ур)
Речь с движением «Поезд»
Набирает поезд ход
Машинист глядит вперёд,
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстаёт!
(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга как вагончики поезда).
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох, чох, чу, чу!
Я далеко укачу!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
(воспитатель показывает волка (можно использовать куклу би-ба-бо) и предлагает детям с ним поздороваться)
Волк: здравствуйте ребята! Я серый волк. Вы меня не бойтесь, я самый добрый и умный в лесу. Только мне сегодня грустно, я потерял свою песенку!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько заданий!
Волк: ребята я очень люблю улыбаться, только забыл, как это делается. Помогите, пожалуйста.
"УЛЫБКА"- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Волк: мне очень понравилось, как вы выполнили задание! А теперь, давайте поиграем на дудочке.
"ДУДОЧКА"- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Волк: вы ребята, такие молодцы! За это, хочу подарить вам кубик. Он совсем не простой, а волшебный. (достает речевой куб). На кубике много разных картинок. Надо его бросить и посмотреть что выпадет. Кто первый?
Корова: му-му (показываем рожки). Молоток тук-тук (стучим кулачками, пароход ту-ту, паровоз чух-чух, гусь играет на дудочке ду-ду (имитируем игру на инструменте, волк воет у-у-у-у!
Волк: и с этим заданием вы справились отлично! Теперь, послушайте стишок и помогите мне его рассказать.
Вот коровка на лугу: Му-му-му.
Дети: Му-му-му.
Пчелка кружит на лету,
Дети: жу-жу-жу!
Петушок по утру: ку-ка-ре-ку!
Дети: ку-ка-ре-ку!
И кораблик на ходу: ту-ту-ту!
Дети: ту-ту-ту!
Воспитатель: А теперь поиграем с волком.
Волк: ребята, вставайте со стульчиков и за мной скорее на ковер.
Физкультминутка "Самолёты"
(дети выходят на ковёр, играют в игру с элементами звукоподражания)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:-У-у-у-у-у. (затихают)
(присесть, руки к коленям)
воспитатель:
-Да и снова полетели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, волку стало очень весело. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас.
(Воспитатель поёт за волка)
-У-у-у-у!
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Игра «Волна» воспитатель поднимает руку выше, дети начинают издавать звук громче, чем ниже воспитатель опускает руку, тем тише звук «песенки волка» (проводится несколько раз).
Воспитатель:
-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?
(воспитатель выслушивает ответы детей).
Волк: спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне вспомнить мою песенку. Я вам очень благодарен. Теперь, мне пора обратно в лес. До свидания, до новых встреч!