Наталья Сабанцева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица, петух, цыпленок)
Задачи: обратить внимание на сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц, учить детей сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте, развивать речь, мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: карандаши, тетрадь Д. Денисовой "Развитие речи у малышей", игрушки (петушок, курица, цыпленок).
Ход занятия:
Воспитатель:
Я - бабушка Матрена. Приглашаю вас к себе в гости. Сегодня я расскажу, кто живет у меня во дворе.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
Как ласково называют петушка? (Петушок Петя)
Позовите петушка ласково, петушок утором рано кричит.
Давайте и мы покричим и покажем, как петушок ходит. (Петушок ходит важно, высоко держит голову; дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).
Как у наших у ворот, петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет,
Вы пеструшечки, вы хохлушечки,
Я нашел для вас орех, разделю орех на всех.
Воспитатель:
- Кого зовет петушок? Давайте и мы позовем курочку «Цып-цып-цып». Кто это? Курочка-ряба! А почему её Ряба зовут? Посмотрите, какого цвета у курочки пёрышки- белые и чёрные. Она - пёстренькая, рябенькая. В какой сказке так курочку зовут?
А петушок и курочка похожи друг на друга? Что есть у обоих на голове? На голове есть гребешок. Гребешок какого цвета? Только у петушка большой, а у курочки маленький. А что у них ещё есть? Верно, у петушка и у курочки есть хвостик. Какой у петушка? А у курочки какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка- шпоры. А у курочки есть шпоры? Курочка по двору бегает быстро, легко, крылышки поднимает, зернышки клюёт, червячков ищет.
Воспитатель:
-А кто детки у курочки и петушка? Как курочка зовёт цыпляток, когда они разбегаются? «Ко-ко-ко, ко-ко-ко», а у цыплят голосочки тоненькие, а как они отвечают? «Пи-пи-пи, пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я раздам вам вот таких петушков, а мы с вами превратимся в художников и раскрасим петушку хвостик, чтобы он у нас стал красивым.
Дети работают.
Итог: Бабушка Матрена благодарит детей за работу. Какие красивые получились петушки. Петушок, курочка и цыплята прощаются с детьми.