калинина любовь
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Осторожно, электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Осторожно, электроприборы»
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Образовательные задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, умения и навыки безопасного поведения во время отсутствия взрослых.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Осторожно, электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие задачи : развивать у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними; развитие речи;
Воспитательные задачи: воспитывать взаимовыручку, доверие;
Материалы к занятию: картинки с бытовыми электроприборами, магнитная доска, макет квартиры на магнитах, игровые персонажи- бабушка и внук, музыкальная запись из мультфильма «Фиксики» - «Пылесос».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Дети, предлагаю вам отправится в гости к мальчику Андрею и его бабушке. Согласны? А как нужно вести себя в гостях? Закрываем глаза, повторяем за мной:
«Ой, вы гости дорогие- детишки озорные,
Ой, вы сильно не шумите, тишину с собой пустите!»
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней – квартира, бабушка с внуком, бытовые электроприборы.
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что пока мама и папа мальчика Андрея (внук) на работе, он с бабушкой дома. Бабушка просит у мальчика помощи в уборке квартиры, готовке.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами подскажем Андрею назначение каждого изображенного электроприбора».
Воспитатель показывает картинку и спрашивает у конкретного ребенка название прибора, его назначение. Если ребенок затрудняется, другие дети помогают.
Воспитатель: «Вы большие молодцы. Подсказали Андрею и его бабушке с помощью каких электроприборов можно пропылесосить ковер, постирать бельё, сварить обед, посмотреть интересную передачу про животных. А сейчас предлагаю вам немного размяться давайте с вами немного потанцуем- повторяйте за мной».
Звучит песня из мультфильма «Фиксики- пылесос».
Танец детей и педагога.
Воспитатель: «Дети, о чем поётся в песне?»
Ответы детей (Пылесос).
Воспитатель: «Ребята, можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Почему?».
Ответы детей.
Воспитатель:» Дети, давайте попрощаемся с Андреем и его бабушкой, пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
- «Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока»».
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, про какие электроприборы мы с вами сегодня рассказывали?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А какие правила безопасности вспоминали с вами?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Понравилось вам помогать Андрею и его бабушке? Пойдем еще к ним в гости?»