МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»

Ольга Макиева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»

Волшебное путешествие

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативные качества детей; способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: «Колобок», деревья, шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек)

Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес.

Воспитатель: Посмотрите какая шкатулка лежит под деревом! Сейчас мы с вами её откроем и узнаем, что-же в там лежит.

Воспитатель открывает шкатулку, а там Колобок.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы детей). А из какой он сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте присядем и вспомним сказку.

Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, (показываем действия) по сусекам поскребла, набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.

Воспитатель: Скажите, какой он?

Дети: серый, пушистый.

Воспитатель: А зайчик ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Осматриваются

Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают из круга назад.

Воспитатель: Давайте вспомним, что сказал Заяц Колобку?

Ребё нок: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок отвечает.

Воспитатель (Колобок) : - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Воспитатель: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку:

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Сидит волк во рву,

Серый волк сидит,

И на нас рычит: р-р-р.

Воспитатель: Что сказал Волк Колобку?

Ребё нок: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок) : - Не ешь меня, Волчок - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Воспитатель: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику про Медведя:

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)

И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу)

Заходил наш мишка

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок) : Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему…

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку про лису:

Са-са-са: в клетке спит лиса

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Воспитатель: правильно, скажите, а что лиса хотела сделать с колобком?

Дети: съесть.

Воспитатель: А почему она хотела его съесть? (ответы детей)

Воспитатель: наверно у неё не было друзей и поэтому она такая.

А вы ребята дружные?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте сыграем в игру

Коммуникативная игра «Я – ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие щёчки, у тебя гладкие щёчки

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошее сказочное путешествие у нас получилось.

Воспитатель: А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок?

Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя, лисы.

Воспитатель: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.

Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД