Сергеева Ольга
Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- обобщить знания о весне;
Развивающие:
- развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне.
Материал и оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Психогимнастика «Солнышко и тучка»: (дети выполняют движение и эмоции по тексту)
Воспитатель: Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось. Сразу всем стало тепло и весело. Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко – всем стало грустно. Подул ветерок и прогнал тучку. Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это?
Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь.
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Все деревья блистают в разноцветном узоре.
Мороз на окнах рисует сказочные узоры.
Ласточка примчалась из-за бела моря.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Птицы поют, гнездышки вьют.
Подвижная игра «Скворечники».
Воспитатель:
Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры:
В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).
Воспитатель:
Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.
Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них.
Кто-то из детей остается без скворечника.
Игра проходит три раза.
Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Воспитатель:
Какие хорошие скворцы из вас получились! Садитесь на свои места.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». А что ещё мы делали? Правильно, вспомнили признаки весны и поиграли в интересную игру. Вы большие молодцы!