Кристина Жинкина
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Сказка Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» поселка Новки
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Сказка Морозко»
Учитель-логопед : Жинкина Кристина Викторовна
Новки 2022 год
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, через прочтение и обыгрывание сказки «Морозко».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „Сказка Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
-вызвать желание оказать помощь девочке;
-формировать представление о хороших и плохих поступках, прививать уважительное отношение к старшим;
-воспитывать умение внимательно слушать задания, отвечать на вопросы чётко и внятно;
Развивающие :
-развивать фонематическое восприятие, формировать правильный грамматический строй речи;
-развивать направленность на хорошие поступки и негативное отношение к отрицательным героям сказки «Морозко»;
-развивать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
Обучающие:
- учить анализировать произведение и характер героев сказки;
Речевые:
-развивать связную речь при ответе на вопросы, формировать свою точку зрения;
-активизировать словарь (трудолюбивая, ленивая, добрая, злая, мастерица на все-руки);
-развитие речевого дыхания.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время прове-дения
Процесс вовлечения в деятельность Утром на опушке
Просыпались зверушки.
-Здравствуй, солнце красное!
-Здравствуй, небо ясное!
-Здравствуй, ёлка!
-Здравствуй, пень!
Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
На слайде появляется картина «Мама и дочка». Дочка капризная, не слушает маму.
Мама рассказала, что дочка читала сказку Морозко и не дочитала до конца, ей понравилась героиня сказки Марфуша, и она захотела быть похожей на неё. Мама не знает, что ей делать? Дочка стала непослушная, не помогает маме, капризничает.
2 мин
Процесс целепологания В: ребята, что же делать? Как нам помочь в этой ситуации? Как вы думаете? Что нужно сделать?
1 мин
Проектирование и планирование деятельности Д: нужно дочитать до конца сказку «Морозко».
В: присаживайтесь поудобнее, сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Морозко»
2 мин
Осуществление деятельности Воспитатель читает детям сказку, сопровождая показом иллюстраций на проекторе.
В: понравилась вам сказка?
Д: да.
В: почему это произведение относится к жанру сказка?
Д: сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи : Морозко, говорящая собачка.
В: кто главные герои сказки?
Д: Марфуша и Настя.
В: сравним Настю и Марфушу. Назовите качества, присущие Насте?
Д: добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим.
В: а Марфуша?
Д: ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим, капризная.
В: как жилось Насте? И почему?
Д: плохо, потому что мачеха невзлюбила её.
В: почему старик повез свою дочь в лес?
Д: мачеха приказала.
В: почему Морозко пожалел Настеньку?
Д: потому что она добрая, скромная и воспитанная отнеслась к нему с уважением.
В: почему старуха отправила свою дочь в лес?
Д: из жадности, она хотела, чтобы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра.
Динамичная игра «Скажи наоборот» с мячом:
Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Добрая девочка, скажи, как будет наоборот?»
добрая-злая, работящая-бездельница, трудолюбивая-ленивая, мастерица на все руки-неумеха, молодая-старая, ласковая-строгая, хорошая-плохая, умная-глупая.
В: ребята, а сколько дел по дому нужно сделать Настеньке: печь растопить, суп сварить, самовар поставить, в доме прибрать, лошадям воды принести, избушку проветрить, снег расчистить… и всё успеть, чтобы мачеха её не заругала. Как вы думаете успеет ли Настя, сделать всё сама?
Д: нет, нужно ей помочь
В: прежде чем начать работу, согреемся с вами
Упражнение «Согреемся» : холодно в избушке, с детьми согреваем ладошки (х-х-х-х)
В печку складывают дрова, в ротике жмём язычком на щёчки
Упражнение «Раздуваем огонёк» : чтобы огонь разгорелся, нужно хорошенько подуть. Дети раздувают огонь в печке. (воздух набирают в животик носом, выдыхают ртом)
Упражнение «Варим суп» : печку растопили, можно начинать и суп варить. Суп варят и размешивают большой ложкой (рот облизывать языком по и против часовой стрелки)
Упражнение самовар кипит: с детьми кладёт руку на животики и изображает, как идёт пар (на выдохе пх-пх-пх)
Упражнение «Окошечко» : избушку пора проветрить, открывают окошки (ротики открывают)
Упражнение «Лошадка» : идут лошадей покормить, а лошади громко цокают (дети цокают язычками)
Упражнение «Лопаточка» : нужно у избушки снежок на дорожке расчистить. (ребята языком-лопаткой расчищают двор).
В: Помогли мы Настеньке работу сделать?
Д: да
В: Можно и чай попить
Упражнение «Чашечка» : чай попьём
В: ребята, посмотрите, как быстро мы с вами справились, все дела переделали и даже чаю попили.
Что еще можно поделать?
Д: поиграть
Посмотрите, что у меня есть, а кому это может принадлежать?
Д: Марфуше и Насте
Может кто-то хочет изобразить Марфушу и Настю?
Игра – импровизация «Марфуша и Настя».
Воспитатель зачитывает текст, а дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Марфуша.
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
-Ты, Марфуша, как принцесса,
Королевна, баронесса.
-Настя лучше, я же вижу,
Как её я ненавижу.
Сделаю себя я краше,
Щас возьму и разукрашу
Прочь хочу я со двора,
Замуж мне уже пора!
Настенька.
В доме Настенька жила, сиротой она была,
И трудилась, и старалась, работала, не высыпалась.
И работала она честно.
И своё она знала место!
И служила, не хворала.
Всем всегда она помогала.
Настенька доброй была, Марфуше косы плела.
20 мин
Процесс рефлексии В: на кого из героев вы бы хотели быть похожими и почему?
Д: ответы детей (Настенька, Марфушенька, Морозко, старик, мачеха).
В: как вы думаете, девочка поменяла своё мнение, узнав окончание сказки?
Д: да, наверное.
В: вот сейчас мы это и проверим (на слайде появляется картинка девочки и мамы).
В: чему же учит нас сказка?
Д: сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.
5 мин