Людмила Камайкина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Конспект НОД
в 1 младшей группе.
«Веселые игрушки»
Подготовила: Камайкина Л. М.
Тема: «Веселые игрушки»
Образовательная область: Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Веселые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Развивать связную речь детей.
Программное содержание:
Обучающие: Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек. Побуждать детей учить и читать стихи.
Развивающие : Развивать память. Продолжать учить петь хором, не напрягая голос. Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции. Исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству. Способствовать проявлению положительных эмоций. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Гремит, стучит, звенит.
Методические приемы:
Игровой - Использование сюрпризного момента.
Словесный - Художественное слово, стихи, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный - Игрушки, музыкальные инструменты, песочная терапия.
Оборудование: Музыкальные записи, игрушки, музыкальные игрушки, столы.
Демонстрационный материал: Большая машина с игрушками.
Раздаточный материал: Наборы с песком, камешки, пуговицы, салфетки на каждого.
Форма организации работы на занятии: Групповая, индивидуальная.
Ход НОД:
Организация. Время. Содержание.
Организационно мотивационный этап. 2 мин Вношу игрушку паровоза. (Обыгрываю). Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к игрушкам.
(Дети встают паровозиком и под музыкальное сопровождение вьежают в группу.
Воспитатель: Ребята сколько гостей давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются под муз сопровождение «Здравствуйте».
Воспитатель: Вот мы с вами все и поздоровались!
Воспитатель: А где же игрушки?
2. основной этап 8 мин (Раздается сигнал машины). Ребята, вы слышали, что – то сигналит? Пойдем посмотрим, кто там.
Дети: Машина.
Воспитатель: Давайте завезем машину в группу.
Возьмитесь за веревочку. (дети вместе с воспитателем завозят машину в группу).
А теперь сядем и посмотрим кого привезла машина.
Воспитатель: Кто это.
Дети: Зайка.
Воспитатель: А Саша расскажет стихотворение про зайку.
(Рассказывает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодец Сашенька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что еще привезла машина?
Дети: Мячик.
Воспитатель: А Христина знает стихотворение про мячик. (Рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто).
Воспитатель: Похлопаем Христине.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие еще игрушки пришли к нам в гости)
Воспитатель: Посмотрите, а это кто?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте, порадуем лошадку и расскажем все вместе про нее стихотворение.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И поеду к маме в гости
Воспитатель: Ой, какие молодцы ребята. Как хорошо рассказывали стихотворение, лошадке очень понравилось!
Она хочет посмотреть умеете ли вы скакать как она.
Дети под музыкальное сопровождение скачут выполняя движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка то у нас необычный
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка - музыкант
Воспитатель: И он принес вам музыкальные игрушки.
- Что это.
Дети: Колокольчик.
- Что делает колокольчик.
Дети: Звенит.
-А это что.
Дети: Бубен.
- А что делает бубен.
Дети: Стучит.
- А это что.
Дети: Погремушка.
- Что делает она.
Дети: Гремит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами устроим концерт для нашего зайчика и все вместе поиграем. Вставайте, музыканты. (Дети подходят и берут инструменты)
Играют на музыкальных инструментах и приплясывают. (Русская народная песня «Два веселых гуся)
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы, отлично играете на музыкальных инструментах. (Дети ложат инструменты)
Воспитатель: Зайчик очень вам благодарен.
Но игрушкам нужно возвращаться домой, а дорожка потерялась, как быть.
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте построим дорожку из камешков на песке.
Подойдите к столам.
Поздороваемся с песком, ладошками, пальчиками, кулачками.
А теперь возьмите камешки и постройте дорожку.
Воспитатель помогает детям.
- Жасмин какую дорожку ты строишь длинную или короткую.
- Илья из чего твоя дорожка.
Воспитатель: Молодцы какие длинные дорожки у вас получились.
Игрушки могут возвращаться домой.
Давайте скажем игрушкам до свидания.
3. Заключительный. 1 мин Воспитатель: Мне сегодня понравились, как рассказывали стихотворение Христина, Саша. Полина отвечала на вопросы, а как весело играли на музыкальных игрушках Жасмин, Надя, София.
Воспитатель: А какие игрушки приходили к нам в гости?
Воспитатель: Ребята, скажите, а к игрушкам как нужно относиться?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Бережно!
Воспитатель: Ломать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бросать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Игрушки приготовили для нас подарок пройдем по дорожке и найдем его.
Дети находят и угощаются.