Виктория Воронина
Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-вовлекать детей в содержательное ситуативное общение;
- побуждать разыгрывать ролевой диалог;
-активизировать прилагательные иглаголы;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков {в}, {ф}, {ф'}. Развивать дикцию.
Материалы:
Тазик с водой,бумажная лодочка. Плавающие игрушки. Умывальные принадлежности (мыло в мыльнице, полотенце,зубная щётка, паста, расчёска).
Содержание занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Уши мыть или не мыть“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель ставит на стол тазик с водой и, указывая на воду, читает загадку В. Степанова:
Без неё не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
Воспитатель задаё т детям вопросы: "О чем эта загадка? Зачем нужна вода? Кто пьёт воду? Кто купается в воде? Кто живёт в воде? Как использует воду мама?"
- Дети отвечают.
Воспитатель пускает в тазик с водой бумажную лодочка, резиновые игрушки:
- В воде можно купаться, плавать. Кто и что плавает по воде? Какая бывает вода? (Чистая, ключевая, соленая).
-Ответы детей.
Физминутка "Льется чистая водица" :
Льется чистая водица. (дети руками изображают строящуюся воду)
Мы умеем чисто
мыться. (дети имитируют умывание)
Пасту белую берём,
Крепко щёткой зубы трём, (показываем, как чистят зубы)
Моём шею, моём уши, (движения по тексту)
Вытираемся посуше. (вытираемся).
-Какие людям нужны умывальные принадлежности? (Выставляет на стол мыло в мыльнице, зубную щётку, пасту, расческу,полотенце).
-О чем эта загадка? (Читает загадку В. Степанова.)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам
(зубная щётка)
Воспитатель изображает умывание. Спрашивает детей: что я сделала? Далее предлагает детям загадать свои загадки - пластические этюды. Вызывает 3 - 4 желающих. В случае необходимости - подсказывает нужное движение (чистить зубы, намыливать руки, причесываться и т. д.) на ушко.
Детям читают стихотворение Э. Мошковский "Утренний приказ" :
Кран,
Откройся,
Нос,
Умойся!
Глаз,
Купайся!
Грязь,
Смывайся!
При повторном чтении дети выполняют выразительные движения, приговаривают глаголы. Стихотворение читают 2 раза вместе с детьми.
Далее воспитатель предлагает прочитать чистоговорку о мальчика, которые шалили в воде.
Федя и Ваня в воде фонтана.
Читают 3 раза в умеренном темпе, помогают себе, сжимая и разбирая пальцы рук.
В завершение занятия детям читают стихотворение Э. Мошковский " Уши" :
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?.
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ.
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ---
ЕЖЕ -
ЕЖЕДНЕВНО!
Далее дети разыгрывают ролевой диалог из строк этого стихотворения. Один ребёнок - "доктор", другой -держит в руках мыльницу. Передавая атрибуты по желанию, дети определяют очередность в игре.