МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе (3 фото)

Виктория Воронина
Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-вовлекать детей в содержательное ситуативное общение;

- побуждать разыгрывать ролевой диалог;

-активизировать прилагательные иглаголы;

- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков {в}, {ф}, {ф'}. Развивать дикцию.

Материалы:

Тазик с водой,бумажная лодочка. Плавающие игрушки. Умывальные принадлежности (мыло в мыльнице, полотенце,зубная щётка, паста, расчёска).

Содержание занятия:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Уши мыть или не мыть“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель ставит на стол тазик с водой и, указывая на воду, читает загадку В. Степанова:

Без неё не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Воспитатель задаё т детям вопросы: "О чем эта загадка? Зачем нужна вода? Кто пьёт воду? Кто купается в воде? Кто живёт в воде? Как использует воду мама?"

- Дети отвечают.

Воспитатель пускает в тазик с водой бумажную лодочка, резиновые игрушки:

- В воде можно купаться, плавать. Кто и что плавает по воде? Какая бывает вода? (Чистая, ключевая, соленая).

-Ответы детей.

Физминутка "Льется чистая водица" :

Льется чистая водица. (дети руками изображают строящуюся воду)

Мы умеем чисто

Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе

мыться. (дети имитируют умывание)

Пасту белую берём,

Крепко щёткой зубы трём, (показываем, как чистят зубы)

Моём шею, моём уши, (движения по тексту)

Вытираемся посуше. (вытираемся).

-Какие людям нужны умывальные принадлежности? (Выставляет на стол мыло в мыльнице, зубную щётку, пасту, расческу,полотенце).

Фото «Уши мыть или не мыть»

-О чем эта загадка? (Читает загадку В. Степанова.)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам

(зубная щётка)

Воспитатель изображает умывание. Спрашивает детей: что я сделала? Далее предлагает детям загадать свои загадки - пластические этюды. Вызывает 3 - 4 желающих. В случае необходимости - подсказывает нужное движение (чистить зубы, намыливать руки, причесываться и т. д.) на ушко.

Конспект НОД по развитию речи  во второй младшей группе - фото

Детям читают стихотворение Э. Мошковский "Утренний приказ" :

Кран,

Откройся,

Нос,

Умойся!

Глаз,

Купайся!

Грязь,

Смывайся!

При повторном чтении дети выполняют выразительные движения, приговаривают глаголы. Стихотворение читают 2 раза вместе с детьми.

Далее воспитатель предлагает прочитать чистоговорку о мальчика, которые шалили в воде.

Федя и Ваня в воде фонтана.

Читают 3 раза в умеренном темпе, помогают себе, сжимая и разбирая пальцы рук.

В завершение занятия детям читают стихотворение Э. Мошковский " Уши" :

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?.

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ.

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ---

ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Далее дети разыгрывают ролевой диалог из строк этого стихотворения. Один ребёнок - "доктор", другой -держит в руках мыльницу. Передавая атрибуты по желанию, дети определяют очередность в игре.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе. Цели: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]» Тема: «Освоение звука (с)». Задачи. 1. Уточнить произношение звука (с, выделять его подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 1 Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 2 Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД