Татьяна Исакова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ якутской народной сказки «Старушка Таал-Таал»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие
Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, активная игровая деятельность, развивающая игровая деятельность
Цель: формирование умений пересказывать сказку по ролям
Задачи
1. Образовательные
- Формировать умения связно последовательно пересказывать диалоги персонажей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ якутской народной сказки „Старушка Таал-Таал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Способствовать формированию умения анализировать текст с помощью вопросов и ответов, правильно передавать идею произведения.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными; подбирать антонимы к словам, обогащать словарь.
2. Развивающие
- Развивать умение вести диалог.
- Способствовать развитию памяти и мышления.
3. Воспитывающие
- Создавать ситуацию для формирования правил элементарных навыков общения: не перебивать, слушать внимательно.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды по сказке, картинки, мяч.
Ход НОД
1. Вводная часть
(дети стоят в кругу)
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем на право. В центре круга соберемся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я вчера прочитала вот эту книжку, а про кого я читала, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Эта якутская народная сказка «Старушка Таал-Таал». В ней говорится о том, кто же на свете всех сильнее.
А вы как думаете, кто на свете всех сильнее? (ответы детей) Я вам сейчас прочитаю эту сказку.
В одном селении…
Понравилась вам сказка? Как зовут главную героиню сказки? Что случилось со старушкой
Таал-Таал? А что было потом? (ответы детей)
А сейчас давайте немного отдохнем
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке. По дорожке, по дорожке. Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге) Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Мы немного подвигались, а теперь я опять прочитаю вам сказку, а вы уже, внимательно слушайте, потом мы начнем пересказывать сказку по ролям. И не просто пересказывать, а выразительно, как настоящие артисты.
(Дети слушают и после этого ведут пересказ по ролям.)
Показ слайдов.
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо исполнили свои роли. Ребята, а вы поняли
кто оказался самым сильным? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вы так хорошо пересказали сказку, что я хочу с вами поиграть в игру «Кто больше назовет». Я буду вам показывать картинки, а вы должны подбирать к изображенному предмету, явлению как можно больше слов-признаков (лед, солнце, туча, ветер, гора, мышка, человек.)
Игра с мячом «Скажи наоборот» (индивидуальные ответы детей)
Холодный – горячий Высокий – низкий Короткий- Маленький- Сильный- и др.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, что сильнее всего на свете.
- А что вам больше всего было интересно делать?
- Сегодня мы послушали интересную сказку, пересказывали ее по ролям, играли. Мне
очень понравилось, какими активными вы были сегодня. Всем спасибо.