Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»

Ирина Зотова
Конспект НОД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей с использованием сказок К. И. Чуковского

Задачи:

1. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.

2. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

4. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

К. И. Чуковского

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Материал

Портрет К. И. Чуковского

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят полукругом вокруг воспитателя)

Ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок –

Воспитатель: Ребята, где мы чаще всего встречаем это выражение. Дети: В сказках Воспитатель : Правильно, в сказках! Кто пишет для нас сказки? Дети: Сказки бывают русские народные и сказки, которые написал автор. Воспитатель: А кто сочиняет русские народные сказки. Дети: Народ. Воспитатель: Правильно! Эти сказки придумывает народ, и передают их из поколения в поколение. – И еще есть сказки, которые сочиняют и пишут для нас авторы. А вы, любите сказки? Дети: Да Воспитатель: А вы знаете, чем сказки отличаются от рассказов и стихов (дети высказывают свое мнение) Воспитатель: Правильно! Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения. - А сейчас я вас приглашаю на выставку книг.

Основная часть Воспитатель: Показывает детям выставку книг и пособие «Страна чудес» Посмотрите и скажите, какие сказки живут в этих книгах. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? Дети: К. И Чуковский Воспитатель : Правильно! К. И. Чуковский – русский советский поэт, детский писатель. Родился 31 марта 1882г. в городе Санкт – Петербург, прожил писатель 87лет. Настоящее имя поэта Николай Крнейчуков Воспитатель : Сегодня, я приглашаю вас, отправится в путешествие по сказкам К. И. Чуковского в «Страну Чудес» - Но, чтобы попасть в «Страну Чудес» нам нужно открыть замок. Посмотрите, в замке запутались не мошки, не букашки, а буквы. - Нам нужно вспомнить названия сказок К. И Чуковского и определить первый звук на который эта сказка начинается. (Ребята проходите за столы, перед вами на столах лежат карточки с пустыми клеточками – это код, нужно вписать в каждую клеточку первую букву зашифрованного слова)

Воспитатель: Слушайте внимательно строчки из сказки, и постарайтесь вспомнить, как называется эта сказка. 1. Задание «Погодите, не спешите, Я Вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» Дети: Сказка называется – «Тараканище» Воспитатель: Правильно! На какую букву начинается это слово? (если дети затрудняются, можно всем вместе произнести это слово) Дети: звук и буква «Т» Воспитатель: В первую пустую клеточку, впишите букву «Т» 2. Задание «Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки, заквакали Ква, ква, ква! Дети: сказка «Путаница» Воспитатель: Молодцы! Какая первая буква стоит в начале этого слова. Дети: буква «П» Воспитатель: Во вторую клеточку мы напишем букву «П» 3. Задание «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный…. Бармалей Дети: сказка называется «Бармалей» Воспитатель: Правильно! Давайте вместе скажем Бар – ма – лей Дети: звук и буква «Б» Воспитатель: В третьей клеточке мы пишем букву «Б» 4. Задание «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка, Ускакала от меня» Дети: «Мойдодыр» Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук в названии этой сказки? Дети: Буква и звук «М» Воспитатель: В последнюю клеточку мы пишем букву «М». А теперь давайте проверим, все ли правильно выполнили задание

Т П Б М

Воспитатель: Все молодцы! Наш с вами замок открылся. - Ребята, посмотрите, сколько героев из сказок К. И. Чуковского живет в «Стране Чудес». -А еще тут растет «Чудо – дерево». «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А предметы необычные из сказок, Которые потерялись… Воспитатель: Чтобы найти эти предметы я обратилась в «Бюро находок». – И нам прислали вот эту шкатулку. (воспитатель достает шкатулку с картинками и показывает её детям) Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы вспомните строчки из произведения с названием этого предмета. (Ребенок достает любую картинку, дети произносят строчки из сказки и вешают предмет на «Чудо – дерево») 1. Пошла муха на базар, И купила самовар. Приходите тараканы, Я вас чаем угощу. (САМОВАР)

2. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар, И купила самовар. (ДЕНЕЖКА)

3. И кастрюля на бегу, Закричала утюгу: Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! (КАСТРЮЛЯ)

4. Да – промолвил медный таз, Погляди – ка, ты на нас. Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты (МЕДНЫЙ ТАЗ)

5. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой (УМЫВАЛЬНИК)

6. И сейчас же щётки, щётки, Затрещали, как трещотки. И давай меня тереть, Приговаривать…. (ЩЁТКА)

7. А от бешенной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной, По Садовой, по Сенной (МОЧАЛКА)

8. Мылом, мылом, мылом, Мылом умывался без конца. Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица (МЫЛО)

9. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (СПИЧКИ)

10. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. (ТЕЛЕФОН)

11. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? (ПЕРЧАТКИ)

12. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, За букашками летать. (СОЛНЦЕ)

13. Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших мальшей! (ТЕЛГРАММА)

Воспитатель: Молодцы Ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какое красивое стало наше необычное «Чудо - дерево» - Сейчас я предлагаю пройти на ковёр и вместе вспомнить отрывок из сказки «Тараканище» и виды транспорта на которых передвигались звери и насекомые в этой сказке.

Физкультминутка по сказке «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом наперед

А за ним комарики, на воздушном шарике

А за ними раки, на хромой собаке

Волки на кобыле

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются, пряники жуют

Воспитатель: - Отдохнули, садитесь за столы и мы с вами продолжим наше путешествие. Следующее задание. - Перед вами карточки – на них с одной стороны изображены картинки с героями сказок, с другой стороны картинка с эпизодами из этих сказок. (Вам нужно стрелочками соединить каждого героя с картинкой из той сказки, в которой они вместе живут). Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Дети: Да. Воспитатель: Давайте проверим. (Воспитатель спрашивает по очереди желающих детей, остальные проверяют) Воспитатель: Молодцы все выполнили задание правильно. Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю всем пройти на выставку рисунков по сказкам К. И. Чуковского. – Кто хочет из вас рассказать про свои рисунок, назвать героя и название сказки? (дети подходят к выставке рисунков и по желанию дети рассказывают небольшой отрывок из сказки) Заключительная часть Воспитатель: Хорошие сказки писал дед Корней - Воспитывал взрослых на них и детей. Будут внуки наши и дети Сказки читать веселые эти. Воспитатель: - Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского? - Какую сказку вы хотели бы прочитать ещё раз и оказаться на страницах сказок К. И. Чуковского

Воспитатель: Вот и сказке конец, кто был с нами – МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 11:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотова (УИ 983607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД