Ирина Зотова
Конспект НОД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей с использованием сказок К. И. Чуковского
Задачи:
1. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.
2. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
4. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
К. И. Чуковского
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Материал
Портрет К. И. Чуковского
Ход занятия.
Вводная часть.
(дети стоят полукругом вокруг воспитателя)
Ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок –
Воспитатель: Ребята, где мы чаще всего встречаем это выражение. Дети: В сказках Воспитатель : Правильно, в сказках! Кто пишет для нас сказки? Дети: Сказки бывают русские народные и сказки, которые написал автор. Воспитатель: А кто сочиняет русские народные сказки. Дети: Народ. Воспитатель: Правильно! Эти сказки придумывает народ, и передают их из поколения в поколение. – И еще есть сказки, которые сочиняют и пишут для нас авторы. А вы, любите сказки? Дети: Да Воспитатель: А вы знаете, чем сказки отличаются от рассказов и стихов (дети высказывают свое мнение) Воспитатель: Правильно! Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения. - А сейчас я вас приглашаю на выставку книг.
Основная часть Воспитатель: Показывает детям выставку книг и пособие «Страна чудес» Посмотрите и скажите, какие сказки живут в этих книгах. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? Дети: К. И Чуковский Воспитатель : Правильно! К. И. Чуковский – русский советский поэт, детский писатель. Родился 31 марта 1882г. в городе Санкт – Петербург, прожил писатель 87лет. Настоящее имя поэта Николай Крнейчуков Воспитатель : Сегодня, я приглашаю вас, отправится в путешествие по сказкам К. И. Чуковского в «Страну Чудес» - Но, чтобы попасть в «Страну Чудес» нам нужно открыть замок. Посмотрите, в замке запутались не мошки, не букашки, а буквы. - Нам нужно вспомнить названия сказок К. И Чуковского и определить первый звук на который эта сказка начинается. (Ребята проходите за столы, перед вами на столах лежат карточки с пустыми клеточками – это код, нужно вписать в каждую клеточку первую букву зашифрованного слова)
Воспитатель: Слушайте внимательно строчки из сказки, и постарайтесь вспомнить, как называется эта сказка. 1. Задание «Погодите, не спешите, Я Вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» Дети: Сказка называется – «Тараканище» Воспитатель: Правильно! На какую букву начинается это слово? (если дети затрудняются, можно всем вместе произнести это слово) Дети: звук и буква «Т» Воспитатель: В первую пустую клеточку, впишите букву «Т» 2. Задание «Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки, заквакали Ква, ква, ква! Дети: сказка «Путаница» Воспитатель: Молодцы! Какая первая буква стоит в начале этого слова. Дети: буква «П» Воспитатель: Во вторую клеточку мы напишем букву «П» 3. Задание «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный…. Бармалей Дети: сказка называется «Бармалей» Воспитатель: Правильно! Давайте вместе скажем Бар – ма – лей Дети: звук и буква «Б» Воспитатель: В третьей клеточке мы пишем букву «Б» 4. Задание «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка, Ускакала от меня» Дети: «Мойдодыр» Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук в названии этой сказки? Дети: Буква и звук «М» Воспитатель: В последнюю клеточку мы пишем букву «М». А теперь давайте проверим, все ли правильно выполнили задание
Т П Б М
Воспитатель: Все молодцы! Наш с вами замок открылся. - Ребята, посмотрите, сколько героев из сказок К. И. Чуковского живет в «Стране Чудес». -А еще тут растет «Чудо – дерево». «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А предметы необычные из сказок, Которые потерялись… Воспитатель: Чтобы найти эти предметы я обратилась в «Бюро находок». – И нам прислали вот эту шкатулку. (воспитатель достает шкатулку с картинками и показывает её детям) Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы вспомните строчки из произведения с названием этого предмета. (Ребенок достает любую картинку, дети произносят строчки из сказки и вешают предмет на «Чудо – дерево») 1. Пошла муха на базар, И купила самовар. Приходите тараканы, Я вас чаем угощу. (САМОВАР)
2. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар, И купила самовар. (ДЕНЕЖКА)
3. И кастрюля на бегу, Закричала утюгу: Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! (КАСТРЮЛЯ)
4. Да – промолвил медный таз, Погляди – ка, ты на нас. Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты (МЕДНЫЙ ТАЗ)
5. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой (УМЫВАЛЬНИК)
6. И сейчас же щётки, щётки, Затрещали, как трещотки. И давай меня тереть, Приговаривать…. (ЩЁТКА)
7. А от бешенной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной, По Садовой, по Сенной (МОЧАЛКА)
8. Мылом, мылом, мылом, Мылом умывался без конца. Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица (МЫЛО)
9. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (СПИЧКИ)
10. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. (ТЕЛЕФОН)
11. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? (ПЕРЧАТКИ)
12. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, За букашками летать. (СОЛНЦЕ)
13. Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших мальшей! (ТЕЛГРАММА)
Воспитатель: Молодцы Ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какое красивое стало наше необычное «Чудо - дерево» - Сейчас я предлагаю пройти на ковёр и вместе вспомнить отрывок из сказки «Тараканище» и виды транспорта на которых передвигались звери и насекомые в этой сказке.
Физкультминутка по сказке «Тараканище»
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед
А за ним комарики, на воздушном шарике
А за ними раки, на хромой собаке
Волки на кобыле
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются, пряники жуют
Воспитатель: - Отдохнули, садитесь за столы и мы с вами продолжим наше путешествие. Следующее задание. - Перед вами карточки – на них с одной стороны изображены картинки с героями сказок, с другой стороны картинка с эпизодами из этих сказок. (Вам нужно стрелочками соединить каждого героя с картинкой из той сказки, в которой они вместе живут). Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Дети: Да. Воспитатель: Давайте проверим. (Воспитатель спрашивает по очереди желающих детей, остальные проверяют) Воспитатель: Молодцы все выполнили задание правильно. Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю всем пройти на выставку рисунков по сказкам К. И. Чуковского. – Кто хочет из вас рассказать про свои рисунок, назвать героя и название сказки? (дети подходят к выставке рисунков и по желанию дети рассказывают небольшой отрывок из сказки) Заключительная часть Воспитатель: Хорошие сказки писал дед Корней - Воспитывал взрослых на них и детей. Будут внуки наши и дети Сказки читать веселые эти. Воспитатель: - Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского? - Какую сказку вы хотели бы прочитать ещё раз и оказаться на страницах сказок К. И. Чуковского
Воспитатель: Вот и сказке конец, кто был с нами – МОЛОДЕЦ!