Надежда Барабаш
«Колобок». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста №3
Воспитатель: Барабаш Н. Р.
Тема: «Колобок».
Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких животных;
Публикация «„Колобок“, Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием;
• Приобщать детей к духовным ценностям русского народа;
• Познакомить с особенностями народной сказки;
• Учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;
Развивающие :
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать эмоциональную сферу (способность сочувствовать и сопереживать персонажам)
• Развивать память, внимание, мышления и воображения, самостоятельность и речь;
• Способствовать эмоциональному сближению детей;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм;
• Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе;
• Учить детей взаимодействию друг с другом и с педагогом в процессе образовательной деятельности.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, репродуктивный, игровые методы и приёмы.
Материалы к НОД: Игрушка колобок, игрушки «Би – Ба – Бо» по сказке «Колобок» (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия.
1. Вводная часть: Приветствие (Воспитатель звонит в колокольчик, просит детей подойти поближе)
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываем к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны)
2. Основная часть:
(дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук с дверь)
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю, гостя к вам приведу. (Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с куклой бабушки). А вот и гостья не званная, но желанная, кто же это? (бабушка)
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Бабушка: Ох, случилася беда:
Испекла я колобка.
Положила на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, мне дети, помогите
Колобка мне разыщите!
Воспитатель: Поможем найти бабушке колобка? (ответы детей). А как же мы его узнаем? Давайте вспомним какой формы колобок (воспитатель делает круг в воздухе, дети отвечают: -круглый). А какого он цвета? (жёлтого). А из чего он сделан? (из теста). Как вы думаете куда покатился колобок? (в лес) Ну, что ж пойдёмте в лес искать колобка.
Физкультминутка.
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей (проходим по брёвнышку)
Ты его преодолей!
Мы по брёвнышку пройдём
И в ручей не упадём!
На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок (разводим руки в стороны)
Лес красивый, славный лес
Запах тайны и чудес (дыхательные упражнения под звуки леса)
Воспитатель: Кто же здесь под кустиком сидит и дрожит
Дети: Зайчик
Воспитатель: Дети, потрогайте зайчика, какой он? (дети гладят игрушки и отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, тёплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми)
Воспитатель: Зайка, ты не встречал колобка?
Зайчик: Да, видел, но он от меня убежал. Если вы мне поможете разобрать морковку, я вам покажу, куда колобок покатился.
Дидактическая игра «Поможем зайке разобрать морковь»
(Сортируем морковь по размеру, большие морковки в большую корзину, а маленькие – в маленькую)
Дети идут дальше и встречают волка
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой волк? (дети отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова маленькие ушки, острые зубки) проговаривает их со всеми детьми)
Воспитатель: Волк, ты колобка не видел?
Волк: Видел, но вам скажу, только после того как вы мне колобков нарисуете
(дети рисуют колобков на манке, волк показывает дорогу)
Идут дети по лесу, встретили медведя.
Воспитатель: Здравствуй мишка, колобка не встречал?
Медведь: Видел, видел, только он сбежал от меня, если хотите знать куда, поиграйте со мной
Физкультминутка «Мишка косолапый»
(дети играют с мишкой он показывает детям дорогу)
Дети идут дальше и встречают лису.
Воспитатель: А вот и лиса. А кто это рядом с лисичкой? Жёлтый, круглый? (колобок). Дети, лиса сейчас съест колобка. Лиса, не ешь колобка, отпусти его к бабушке и дедушке. (дети просят отпустить колобка)
Лиса: Ладно, ладно, отпущу, но не просто так. Похвалите меня. Если мне понравится, как вы меня похвалили, то, так и быть, пусть катится колобок к своим бабушке и дедушке. (дети хвалят лису (хорошая, красивая, рыжая, хитрая, ловкая, лиса отпускает колобка.
Воспитатель: обрадовался колобок и покатился домой, и нам пора возвращаться. (под звуки леса дети проходят круг по группе)
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, надеюсь, что колобок вернулся домой, и больше не огорчит своих бабушку и дедушку. Скажите ребята, где мы были сегодня? Что мы делали? Кого мы сегодня встретили. Вы готовы к новым путешествиям? (Ответы детей)