МААМ-картинки

«Колобок». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста

Надежда Барабаш
«Колобок». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста №3

Воспитатель: Барабаш Н. Р.

Тема: «Колобок».

Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о диких животных;

Публикация «„Колобок“, Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием;

• Приобщать детей к духовным ценностям русского народа;

• Познакомить с особенностями народной сказки;

• Учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание;

Развивать эмоциональную сферу (способность сочувствовать и сопереживать персонажам)

Развивать память, внимание, мышления и воображения, самостоятельность и речь;

• Способствовать эмоциональному сближению детей;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм;

• Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе;

• Учить детей взаимодействию друг с другом и с педагогом в процессе образовательной деятельности.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, репродуктивный, игровые методы и приёмы.

Материалы к НОД: Игрушка колобок, игрушки «Би – Ба – Бо» по сказке «Колобок» (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия.

1. Вводная часть: Приветствие (Воспитатель звонит в колокольчик, просит детей подойти поближе)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываем к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

2. Основная часть:

(дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук с дверь)

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю, гостя к вам приведу. (Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с куклой бабушки). А вот и гостья не званная, но желанная, кто же это? (бабушка)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся (дети здороваются)

Бабушка: Ох, случилася беда:

Испекла я колобка.

Положила на окошко

Чтобы он остыл немножко

Колобок лежать устал

Прыгнул вниз и убежал

Вы, мне дети, помогите

Колобка мне разыщите!

Воспитатель: Поможем найти бабушке колобка? (ответы детей). А как же мы его узнаем? Давайте вспомним какой формы колобок (воспитатель делает круг в воздухе, дети отвечают: -круглый). А какого он цвета? (жёлтого). А из чего он сделан? (из теста). Как вы думаете куда покатился колобок? (в лес) Ну, что ж пойдёмте в лес искать колобка.

Физкультминутка.

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходим по брёвнышку)

Ты его преодолей!

Мы по брёвнышку пройдём

И в ручей не упадём!

На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес

Запах тайны и чудес (дыхательные упражнения под звуки леса)

Воспитатель: Кто же здесь под кустиком сидит и дрожит

Дети: Зайчик

Воспитатель: Дети, потрогайте зайчика, какой он? (дети гладят игрушки и отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, тёплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми)

Воспитатель: Зайка, ты не встречал колобка?

Зайчик: Да, видел, но он от меня убежал. Если вы мне поможете разобрать морковку, я вам покажу, куда колобок покатился.

Дидактическая игра «Поможем зайке разобрать морковь»

(Сортируем морковь по размеру, большие морковки в большую корзину, а маленькие – в маленькую)

Дети идут дальше и встречают волка

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой волк? (дети отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова маленькие ушки, острые зубки) проговаривает их со всеми детьми)

Воспитатель: Волк, ты колобка не видел?

Волк: Видел, но вам скажу, только после того как вы мне колобков нарисуете

(дети рисуют колобков на манке, волк показывает дорогу)

Идут дети по лесу, встретили медведя.

Воспитатель: Здравствуй мишка, колобка не встречал?

Медведь: Видел, видел, только он сбежал от меня, если хотите знать куда, поиграйте со мной

Физкультминутка «Мишка косолапый»

(дети играют с мишкой он показывает детям дорогу)

Дети идут дальше и встречают лису.

Воспитатель: А вот и лиса. А кто это рядом с лисичкой? Жёлтый, круглый? (колобок). Дети, лиса сейчас съест колобка. Лиса, не ешь колобка, отпусти его к бабушке и дедушке. (дети просят отпустить колобка)

Лиса: Ладно, ладно, отпущу, но не просто так. Похвалите меня. Если мне понравится, как вы меня похвалили, то, так и быть, пусть катится колобок к своим бабушке и дедушке. (дети хвалят лису (хорошая, красивая, рыжая, хитрая, ловкая, лиса отпускает колобка.

Воспитатель: обрадовался колобок и покатился домой, и нам пора возвращаться. (под звуки леса дети проходят круг по группе)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, надеюсь, что колобок вернулся домой, и больше не огорчит своих бабушку и дедушку. Скажите ребята, где мы были сегодня? Что мы делали? Кого мы сегодня встретили. Вы готовы к новым путешествиям? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барабаш (УИ 3025431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД