Эльвира Хайбулаева
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «На помощь девочке Жене»
▼ Скачать +Заказ
Конспект Нод по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе
«На помощь девочке Жене»
Цель: создать условия для речевой активности детей посредством дидактических игр, обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе „На помощь девочке Жене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные:- учить подбирать слова – антонимы;- учить согласовывать местоимения с существительными;- закреплять умение выделять первый звук в слове;- упражнять в умении находить смысловую ошибку в предложении;- закрепить в речи детей согласования существительных с числительными.
Развивающие :- способствовать развитию памяти, внимания, логики; - совершенствовать общую моторику.
Воспитательные: - воспитывать любовь к худам. литературе; - воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, умение работать в группе.
Ход Нод:
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло сообщение. Давайте послушаем от кого. «Дорогие дети! Я девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик». Злая волшебница похитила волшебный цветочек. Очень прошу, помогите вернуть цветик – семицветик в сказку, выполните задания». Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Правильно! Нам предстоит выполнить задания, и только тогда, злая волшебница вернет нам цветок. Ну что, поможем Жене? (Ответы детей)
Воспитатель: Женя передала нам книгу с заданиями, но картинки перепутались. Первое задание, составить сказку по картинкам. Но чтобы это сделать, нужно прослушать сказку, ответить на вопросы, правильно расставить картинки и пересказать сказку. Задание. Пересказ сказки «Лиса и рак». Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я расскажу вам сказку.
Лиса встретила рака и говорит ему: Давай с тобой перегоняться! Ну что ж, лиса, давай! Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: -А я тебя давно тут жду! Беседа с детьми. 1. Как называется сказка? 2. Кто герои этой сказки? 3. Что предложила лиса раку?» 4. А что придумал рак? 5. Какая лиса в это сказке? (хитрая, уверенная) 6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый) 7. Кто из героев перехитрил? Воспитатель: Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. (пересказывают сказку 3-4 детей).
Воспитатель: Дети первое задание, чтобы вернуть цветок, мы выполнили. Молодцы!А теперь немного отдохнём, физминутку проведём. Дружно встанем все в кружок. Физминутка Настроение упало? (Разводят руки в стороны) Дело валится из рук. (Бросают руки вниз) Но не всё еще пропало, (Грозят указательным пальцем) Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши) С делом справимся вдвоём. (Берутся за руки) С облегчением вздохнём! (Вздыхают) Настроение поднимем (Поднимают руки вверх) И от пыли отряхнем! (Встряхивают руки и улыбаются)
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Задание второе, такое сложное, но мы постараемся справиться. Ребята, скажите мне, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов). Что можно составить из слов? (Из слов можно составить предложения). А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков). Воспитатель: Скажите мне какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Назовите мне гласные звуки? А теперь согласные? Поиграем в игру, я буду называть звуки, а вы выполнять движения. Слушайте внимательно, если назову гласный звук-поднимайте руки вверх, если согласный звук-приседайте. Договорились? (А-С-У-Ш-М–К-О-И-Т-З) Молодцы! С этим заданием справились.
Воспитатель: Следующее очень сложное задание для вас. Задание. Д/и «Определи первый звук в слове». На столе лежат карточки с картинками, вы должны определить первый звук в слове.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг ребята.
Задание. Д/и «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы подбирать противоположные слова. (Дети подбирают слова противоположные по смыслу.) Глупый – умный, Грустный – веселый, Слабый– сильный, Грязный – чистый, Злой – добрый, Ленивый – трудолюбивый, День-ночь, Холодный-горячий, Быстрый-медленный, Далеко-близко, Мокрый-сухой, Длинный-короткий, Большой-маленький, Тяжелый-легкий, Зима-лето, Белый-черный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, осталось последнее очень, очень сложное задание и скоро злая волшебница вернет нам цветок. Задание такое, послушайте внимательно предложение и найдите ошибку. Задание. Д/и «Послушай предложение и найди ошибку» Наша мышка поймала кошку.
Мусор убирает Машу.
Кукла рисовала девочку.
Снеговик вылепил Витю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с трудными заданиями. А где же цветик-семицветик? Дети, вы слышите? Ах вот, где она спрятала цветок.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Какие задания вам понравились? Мы постараемся с вами, в следующий раз отправится в путешествие и вернем цветок Жене. Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались. Всем спасибо!