Наталья Шашина
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов
Коррекционно – развивающие. Развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, любовь русскому народному творчеству.
Приветствуем гостей.
Звучит музыка (В гостях у сказки- вступление).
1. - О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в логопедической группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
В: - Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказках.
2. Я приглашаю вас на выставку книг.
Посмотрите внимательно и скажите, какие книги представлены здесь и кто их автор?.
Правильно, это русские народные сказки, их сочинил русский народ.
3. Ребята,вспомните и скажите какими обычно словами начинаются р. н. сказки?
-Жили-были….
- В некотором царстве, в некотором государстве…
А как они заканчиваются?
-Вот и сказке конец….
- Сказка ложь…
4. Вы так хорошо знаете р. н. с., давайте поиграем в
игру «Назови сказку и ее главных героев» .
Внимание на экран (СЛАЙДЫ)
слайд «ТРИ МЕДВЕДЯ»
-Правильно, это р. н. с. «Три медведя».
Помогут нам ее вспомнить иллюстрации из этой сказки.
Посмотрите и скажите, чего не хватает на иллюстрациях?
Игра «Чего не хватает,» слайд
«Расставь по порядку» СЛАЙД № 20 (два мольберта)
Правильно ли расставлены картинки? Молодец.
5. Беседа по содержанию. (Отвечаем полным предложением)
Расскажите,
-Что случилось с Машей?
-Что увидела Маша в домике?
-Как зовут медведей?
-Одинаковые или разные были голоса у медведей?
-Каким голосом говорил каждый из медведей?
-Чья похлебка понравилась М?
На чьей кровати уснула девочка?
-Как закончилась сказка?
Молодцы!
6. игра «Родственные слова». СЛАЙД
Назовите родственные слова к слову медведь?
-как называется детеныш?
-как называется мама медвежонка?
- в чей домик попала М?
Правильно, скажите, как мы называем такие слова?
-РОДСТВЕННЫЕ
7. Физминутка.
Три медведя в сказке жили (идем по кругу за руки)
Вперевалочку ходили.
Первый был большой медведь (в круг руки вверх)
Средняя- медведица (из круга руки опущены)
Третий- очень славненький,
Медвежонок маленький (полуприсяд)
8.
Мы сейчас будем работать с планшетами, а наши артисты будут готовиться к инсценированию эпизода «Медведи в столовой»
Включаем, находим папку с картинками.
Посмотрите, правильно ли расставлены картинки!
Глядя на картинку. ,. составьте полные предложения, отвечаем по цепочке.
Начинаем
9. Медведи в столовой-инсценировка.
Ребята, расскажите, что произошло в дальше (спальня)
10. Ребята, как заканчивается наша сказка, какими словами!
СЛАЙД
Правильно, Маша убежала,и медведи ее не догнали.
Вам понравился наш рассказ о трех М? Какой эпизод запомнился? Мне кажется наши артисты,молодцы. (передали голоса персонажей)
Диана составила очень полные распространенные предложения.
А как бы вы закончили эту сказку! (ответы детей)