Елена Слободчикова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.
2. Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам;
3. Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.
Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода.
Ход НОД
Звучит песня о дружбе.
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом). А кто может быть другом?
Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель)
Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?
1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.
-Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.
Оком этот рассказ? Что случилось с Сережей? А что ответил Саша? Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
2. Актуализация знаний
А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)
Рассмотрите иллюстрации ключей.
3. Выдвижение гипотез.
Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?
Значит, Сережа мог потерять ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?
4. Проверка решения.
Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)
Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.
Ключ – бьющий из земли водный источник.
Как по-другому называют ключ? (родник)
Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной. (Д. Лукич)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)
5. Введение в систему знаний.
Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.
Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)
Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.
Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.
Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?
Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….
Сколько значений у слова «ключ»?
Значит, слово «ключ» - ….
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)
Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)
Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.
Итог.
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?