Татьяна Двойникова
Конспект НОД с детьми 7-го года жизни «Благоустройство родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Благоустройство родного села
Цель:
- Развивать детское техническое творчество в дошкольном образовательном учреждении, стимулировать у дошкольников интерес кмоделированию и конструированию;
Задачи:
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LEGO Education;
- Развивать познавательный интерес дошкольников к окружающему миру;
- Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами;
- Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности;
Публикация «Конспект НОД с детьми 7-го года жизни „Благоустройство родного села“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к родному селу, желание проявлять интерес к его благоустройству.
- Развивать лексическую сторону речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.
Словарь: «макет», «благоустройство», «проект».
Оборудование:
Проектор, ноутбук,презентация,6 наборов конструктора LEGO EDUCATION,инструкции по сборке конструкций, карточки для закрепления правил работы, поделки из разных наборов Лего, 4 стола для детей, 1 столик (небольшой) для воспитателя, мольберт,8 детских стульев,8 столов.
Предшествующая работа:
Беседа о родном селе, Экскурсии, целевые прогулки по селу, экскурсия в администрацию с. Посёлки, реализация проекта «Образовательная робототехника в детском саду», взаимодействие со школой.
Ход нод:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Гости к нам сегодня приехали из разных сёл Кузнецкого района. Наше родное село тоже находится в Кузнецком районе, как оно называется? Ребята, вы любите своё село? (Ответы).
- Посмотрите на экран, узнаёте эти места? (Да) Здесь расположены главные здания, какие? (Администрация, Почта, Дом Культуры, мемориал Славы, магазин, амбулатория) Всё, что вы назвали – это культурный центр села. Здесь всегда чисто, уютно.
- Помните нашу экскурсию в местную администрацию? Глава администрации говорил вам о том, что хочет видеть наше село красивым и предлагает жителям принять участие в его благоустройстве.
- Одно место в центре села пока осталось пустым.
- Посмотрите на эти площадки. Где они находятся? (Ответ детей) Какая площадка вам больше нравится? (Ответ детей)
- Хотели бы вы это место благоустроить, чтобы здесь тоже было интересно? Что вы можете предложить. Какие у вас есть идеи? (Ответы детей)
- Чтобы что-то построить, нужно сначала сделать рисунок (чертёж) или макет. Кто этим занимается? (дизайнеры, архитекторы, инженеры) Мы сможем это сделать? Справимся мы с этой работой? Сделаем макет площадки, сфотографируем и отправим в администрацию.
- С чего начнём? (Ответ детей)
- Мальчики, помогите, пожалуйста, сделать площадку для макета. Поставим столы. Что мы можем использовать для травы? (Ответы) Я здесь приготовила скатерть (одеяло) зелёного цвета. Застилайте столы. Посмотрите, что это?
- Да, это макет здания администрации и Почты. Вот ещё набор деревьев. Давайте их красиво расположим на нашем макете.
- Ребята, вспомните, что мы конструировали. Предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить ваши работы. Можем ли мы использовать эти поделки для проекта? Выберите, что бы вы хотели сделать? (Ответы детей) Качели перекидные, карусели – зона развлечений; беседка, клумба - зона отдыха, вратарь и ворота – спортивная зона. Подумайте, кто за какую зону будет отвечать. Артём, что ты будешь делать? (Карусели) А ты, Вика? (Беседку) А вы, девочки, что будете делать? (Качели, клумбу)
(Опрос всех детей и распределение по одному и в паре).
- Ребята, не забывайте соблюдать правила безопасности и поведения при работе с конструктором :
- Не брать детали в рот;
- Всё делать по инструкции;
- Нельзя брать домой;
- Нельзя ломать;
- Помогать друг другу;
- Конструктор убирать в контейнер.
- Мальчики и девочки, берите контейнеры, инструкции и проходите за столы. Начнём выполнение нашего проекта.
(Работа в команде 10-12 минут)
- Я смотрю, что работа подходит к завершению. А теперь можно приступить к оформлению макета. Расставьте, пожалуйста, ваши постройки. Сейчас будет презентация ваших построек. Первым расскажет Максим о своей постройке:
- Как называется конструкция? Как она работает? Что проверяем? Как называется передача?
(Так рассказывают все участники проекта)
- Нужно проверить постройки на прочность. Поставим коробку, ещё одну. Теперь сфотографируем, чтобы отправить письмо. Думаю, что наш проект понравится и он пригодится для благоустройства площадки.