Елена Федорова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя.
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять в речи детей название жилищ диких животных; логово, дупло, нора, берлога.
2. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
3. Подбирать определения к слову «снег».
4. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
5. Закреплять в речи использование предлогов : под, над, на, около, рядом.
6. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам.
7. Закреплять умение составлять рассказ используя мнемосхему.
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
Материал и оборудование:
-схемы для составления предложений;
- мнемосхема «Зима»;
-иллюстрации с изображением диких животных и их жилищ.
(заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж)
-использование ИКТ
- снежинка из бумаги
-игрушки: Степашка, Львенок.
Предполагаемый результат:
1. Развить у детей умение отвечать развернутыми предложениями.
2. Использовать в речи прилагательные.
3. Уметь взаимодействовать со сверствениками при решении проблемных задач.
4. Развивать связную речь.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята! К нам в гости пришел Степашка. Степашка-это кто? (Заяц).
-В гости к нему приехал его друг Львенок. Где живет Львенок? (В Африке)
-Правильно, Львенок живет в теплой стране, там, где не бывает зимы. Степашка пригласил Львенка в лес, где живут его друзья, поиграть и о зиме рассказать и просит нас ему помочь.
-Ребята, хотите помочь Степашке? Сможете?
-Ну, что ж, Степашка, Львенок, ребятишки не пугайтесь, со мною в лес вы отправляйтесь.
Раз, два повернись
И в лесу ты окажись!
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Вот мы и в лесу. Ребята, что такое лес? Какие деревья растут в лесу?
-Посмотрите, что я нашла на елочке! (Снежинку). Откуда падают снежинки? (С неба).
-Как называется явление когда падает много снежинок? (Снегопад).
-Ребята, расскажите Львенку, какой снег зимой? (белый, пушистый, холодный, легкий, серебристый).
-Давайте поиграем со снежинкой.
Игровое упражнение «Найди снежинку».
( Употребление предлогов: на, под, около, за).
-Молодцы, ребята, рассказали Львенку о снеге, ведь зимы без снега не бывает. Идем дальше по тропинке.
-Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная).
-Вот и полянка, где живут Степашкины друзья. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
( На доске выставлены картинки с дикими животными: волк, лиса, медведь, белка, заяц).
-Вы узнали Степашкиных друзей? Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
-Почему их так называют? (Сами о себе заботятся и ищут пищу).
-Скажите, как называются жилища диких животных?
(логово, берлога, дупло. нора). В лесу зимой на снегу всегда много следов диких животных. Давайте угадаем, чьи это следы.
Словесное упражнение «Чей след?»
(употребление притяжательных прилагательных)
-Молодцы, вы настоящие следопыты. Все животные в лесу разные.
Упражнение «Большой- маленький» (антонимы)
Медведь большой, а зайка (маленький)
У зайки ушки длинные, а у волка (короткие)
У медведя хвост короткий, а у лисы (длинный)
Заяц трусливый, а волк (храбрый)
Вот, ребята, мы и познакомили Львенка с друзьями Степашки.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на оптолько одни следы вокруг. ыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Посмотрите, ребята, под елочкой какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. (Воспитатель достает картинки-схемы)
-Что это за схемы? Что мы можем с ними сделать? (Если дети затрудняются, предлагаю составить по каждой схеме предложение)
Дидактическое упражнение «Составим предложение по картинкам».
-Молодцы, красивые предложения составили. А теперь, чтобы не замерзнуть проведем разминку вместе со Степашкой.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
В барабаны громко бьет
И в игру играть зовет.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднялись.
Ручки ставим на бочок.
На носочках скок-поскок.
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Все!
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; - Отдохнули, поиграли, а теперь занимайте свои пенечки. Мы Львенку Степашкиных друзей показали, со снежинкой поиграли, а чего же мы еще не сделали? (О зиме не рассказали)
-Как мы будем это делать? Какая у нас зима, что можно делать зимой? Вспомните, какие предложения вы придумали по картинкам-схемам.
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами -Я предлагаю вам составить рассказ о зиме по мнемосхеме.
«Составление рассказа о зиме по мнемосхеме».
-Молодцы, у вас получился хороший рассказ.
-Теперь Львенок знает, что такое зима. На память мы подарим ему снежинку, но не настоящую, а бумажную, которая не растает.
Практическое выполнение задания
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (Львенку)
-Для чего мы путешествовали по лесу?
Получилось нам помочь Львенку? Львенок понял, что такое зима?
Вам понравилась наше путешествие в зимний лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми. Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?