Мария Шишкова
Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.
Задачи:
1. Создавать условия для участия детей в совместной театрализованной деятельности.
2. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образов персонажей, используя жесты, позу, движения, речевую интонацию.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей средствами устного народного творчества.
Способы реализации:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово
Средства реализации:
Презентация «Лиса в русских народных сказках»
Карточки к сказке «Лиса и волк»
Игрушка- лиса, маски-шапочки к сказке «Заюшкина избушка»
Домик
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, в которых есть персонаж– лиса, заучивание поговорок и скороговорок.
- Фантазирование с детьми вариаций на тему сказки, привлечение в сюжет новых персонажей.
- Обыгрывание сказки в кукольном театре.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Чтобы узнать её, вы должны отгадать загадку. Слушайте:
Я хитра и хороша,
Очень я собой мила.
След хвостом я заплету
И зайчонка стерегу.
Не уйти тебе, косой,
Все равно ты будешь мой! (Лиса)
Воспитатель: Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива. И народ, сочиняя сказки, наделил её этими качествами.
Вопросы:
1. В каких русских народных сказках есть лиса?
2. Как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька).
3. Почему лису прозвали Патрикеевной? (Давным-давно, жил-был князь Патрикей. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна»).
- Давайте попросим Волшебный экран показать нам иллюстрации к сказкам. Может лиса узнает свою сказку.
Дети подходят к интерактивной доске.
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козёл» и др. называют сказки, рассматривают, во что одета лиса, кого она обманывает, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.
Воспитатель: - Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная, изворотливая, льстивая, плутовка)
Воспитатель: - Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя пословицы и скороговорку.
Дети рассказывают пословицы:
Одна лиса семерых волков перехитрит.
Лиса рано встает.
Лиса своего хвоста не замарает.
Лисье племя только льстит да манит.
Лиса кур не оборонит.
Лисичка всегда сытей волка живет.
Лисой пройти (т. е. схитрить, слукавить).
У лисы Патрикеевны ушки на макушке (чутка)
Рассказывают скороговорку:
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе — двое.
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
Лиса: - Хочу, чтобы ребята мне картинки из сказки по порядку разложили. Может это моя сказка?
Дети раскладывают иллюстрации в определённой последовательности («Лиса и волк»)
Лиса: - Нет. Это не моя сказка.
Воспитатель: - Ребята, устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Ходит по лесу лиса, щурит хитрые глаза,
Лапки выставляет, хвостиком виляет.
Видела на ветке птичку, потянулась вверх лисичка.
Ищет маленькую мышку, ищет серого зайчишку,
Под берёзкой кто сидит, Кто листочками шуршит,
Это же колючий ёж, ты его лиса не трожь,
У него иголки, колки, как у ёлки.
До чего же хороша эта рыжая лиса,
К солнцу потянулась, и всем улыбнулась.
Воспитатель: - Ребята, мы еще одну сказку забыли?
Показ иллюстрации на экране.
Воспитатель: - Ребята, а как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Мы покажем Лисе сказку «Заюшкина избушка», как настоящие артисты. Может быть, Лиса из этой сказки? А вы будите героями сказки.
Воспитатель: - Вспомните, какие персонажи есть в этой сказке?
Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.
Собака: Что заяц плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.
Медведь: Что, зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: - Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.
Петушок: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.
Воспитатель: - Дети, лиса узнала свою сказку!
- Как мы ей помогали?
-Какие сказки вспомнили?
- Какая лиса в сказках? Как её называют?
- Как вы думаете, Лиса правильно поступала? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка поскорее хочет вернуться в сказку и подружиться с зайцем. А вам ребята дарит вот эту книгу с «Волшебными сказками. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарок.
Дети благодарят Лису
и прощаются с ней.