МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Мария Шишкова
Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для участия детей в совместной театрализованной деятельности.

2. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образов персонажей, используя жесты, позу, движения, речевую интонацию.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей средствами устного народного творчества.

Способы реализации:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово

Средства реализации:

Презентация «Лиса в русских народных сказках»

Карточки к сказке «Лиса и волк»

Игрушка- лиса, маски-шапочки к сказке «Заюшкина избушка»

Домик

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, в которых есть персонаж– лиса, заучивание поговорок и скороговорок.

- Фантазирование с детьми вариаций на тему сказки, привлечение в сюжет новых персонажей.

- Обыгрывание сказки в кукольном театре.

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Чтобы узнать её, вы должны отгадать загадку. Слушайте:

Я хитра и хороша,

Очень я собой мила.

След хвостом я заплету

И зайчонка стерегу.

Не уйти тебе, косой,

Все равно ты будешь мой! (Лиса)

Воспитатель: Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива. И народ, сочиняя сказки, наделил её этими качествами.

Вопросы:

1. В каких русских народных сказках есть лиса?

2. Как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька).

3. Почему лису прозвали Патрикеевной? (Давным-давно, жил-был князь Патрикей. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна»).

- Давайте попросим Волшебный экран показать нам иллюстрации к сказкам. Может лиса узнает свою сказку.

Дети подходят к интерактивной доске.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козёл» и др. называют сказки, рассматривают, во что одета лиса, кого она обманывает, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.

Воспитатель: - Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная, изворотливая, льстивая, плутовка)

Воспитатель: - Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя пословицы и скороговорку.

Дети рассказывают пословицы:

Одна лиса семерых волков перехитрит.

Лиса рано встает.

Лиса своего хвоста не замарает.

Лисье племя только льстит да манит.

Лиса кур не оборонит.

Лисичка всегда сытей волка живет.

Лисой пройти (т. е. схитрить, слукавить).

У лисы Патрикеевны ушки на макушке (чутка)

Рассказывают скороговорку:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе — двое.

Мужу — трое

И детишкам

По лаптишкам.

Лиса: - Хочу, чтобы ребята мне картинки из сказки по порядку разложили. Может это моя сказка?

Дети раскладывают иллюстрации в определённой последовательности («Лиса и волк»)

Лиса: - Нет. Это не моя сказка.

Воспитатель: - Ребята, устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка:

Ходит по лесу лиса, щурит хитрые глаза,

Лапки выставляет, хвостиком виляет.

Видела на ветке птичку, потянулась вверх лисичка.

Ищет маленькую мышку, ищет серого зайчишку,

Под берёзкой кто сидит, Кто листочками шуршит,

Это же колючий ёж, ты его лиса не трожь,

У него иголки, колки, как у ёлки.

До чего же хороша эта рыжая лиса,

К солнцу потянулась, и всем улыбнулась.

Воспитатель: - Ребята, мы еще одну сказку забыли?

Показ иллюстрации на экране.

Воспитатель: - Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Мы покажем Лисе сказку «Заюшкина избушка», как настоящие артисты. Может быть, Лиса из этой сказки? А вы будите героями сказки.

Воспитатель: - Вспомните, какие персонажи есть в этой сказке?

Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.

Собака: Что заяц плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

Медведь: Что, зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: - Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.

Петушок: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Воспитатель: - Дети, лиса узнала свою сказку!

- Как мы ей помогали?

-Какие сказки вспомнили?

- Какая лиса в сказках? Как её называют?

- Как вы думаете, Лиса правильно поступала? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка поскорее хочет вернуться в сказку и подружиться с зайцем. А вам ребята дарит вот эту книгу с «Волшебными сказками. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарок.

Дети благодарят Лису

и прощаются с ней.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с ипользованием театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД