Дания Жардымова
Конспект НОД по развитию речи с детьми в группе раннего развития от 1 до 3 лет «С Незнайкой на Луну»
С Незнайкой на Луну
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей: от 1 до 3 лет
Тема НОД: «С Незнайкой на Луну»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Дать детям элементарные представления о космосе. Воспитывать любознательность, мышление, речь, активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
.
Задачи:
• Развивающие: Развивать компоненты устной речи детей, а также внимательность и любознательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми в группе раннего развития от 1 до 3 лет „С Незнайкой на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обучающие: Обогащать представление детей о космосе, планетах.
• Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 12 апреля - «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Оборудование: Игрушки и иллюстрации с изображением Солнца, Земли, Луны, заготовка макета звездного неба, музыкальное сопровождение.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог - Добрый день, дорогие ребята!
Дети- -Здравствуйте!
Педагог - Ребята, а вы знакомы с Незнайкой? Знаете, из какого он мультфильма?
Дети- - Да! «Приключения Незнайки и его друзей!»
Педагог - Молодцы! Все верно!
Так вот, Незнайка предлагает вам
отправиться в веселое путешествие в космос, вы согласны лететь?
Дети- - Да, согласны!
Педагог - Но, для начала, давайте позовем нашего гостя?
Дети - Незнайка! Незнайка! Заходи к нам!
Воспитатель переодевается и играет роль Незнайки
Незнайка- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Как настроение ваше?
Дети- Здравствуйте! Отличное!
Незнайка - Ребята, я очень люблю отгадывать загадки, но вот одну загадку никак не могу отгадать, вы мне поможете?
Дети- Да!
Незнайка -Ну тогда, слушайте:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета)
Дети - Ракета!
Незнайка-Верно ребята, это ракета! Вы настоящие знатоки космоса! Спасибо!
Я предлагаю вам сесть в нашу ракету и отправиться в космос!
Дети- Ура!
Ребята рассаживаются в ракете, имитированную из стульев, взлетают.
2. Основная часть.
Ракета с ребятами останавливается - впереди космическое небо (готовый макет).
Незнайка-Вот мы и прилетели в космос. Но, посмотрите, ребята почему космическое небо темного цвета? Мне кажется, чего – то в нем не хватает?
Дети - Звезд!
Незнайка- Да, верно, ребята, не хватает звезд. Так давайте приклеим сами космическому небу звезды?
Дети -Да, давайте!
Ребята вместе с воспитателем выполняют технику аппликации со звездами.
Незнайка-Молодцы, ребята! Теперь, наше космическое небо светит яркими звездами!
А мы, полетим дальше?
Дети- Да! Полетели!
Незнайка- Ой, смотрите, впереди появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти вся синяя?
Дети- Земля!
Незнайка -Правильно, молодцы! На Земле живем мы с вами!
Дети - Да!
Незнайка - А теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поразмяться! Выходим все из ракеты и повторяем за мной!
Дети - Ура!
Проводится физкультминутка.
- Раз- два, стоит ракета.
Три - четыре, скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землёю
Ей передадим привет.
- Молодцы, ребята! Поразмялись, а теперь полетели!
- Вижу! Вижу еще одну планету!
- (Дети поднимают руки вверх.)
- (Разводят руки в стороны)
- (Круг руками)
- (Берутся руками за щёки, качают головой)
- (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
- (Сгибают руки в локтях)
- (Разводят руки в стороны)
- (Поднимают руки вверх и машут)
Незнайка- Полетели!
Воспитатель обращает внимание детей на Солнце.
Незнайка- Посмотрите, ребята, что это?
Дети - Солнце!
Незнайка - Молодцы! Правильно! Это Солнце – оно самое большое!
Отправляемся дальше!
Дети- Ура!
Незнайка - Внимание! Ребята, мы прилетели на луну. Смотрите, что я нашел!
Дети - Что?
Незнайка - Это волшебный цветок, мы должны забрать его на Землю, он исполняет желания!
Дети - Да! Волшебный цветок!
Незнайка - А нам пора возвращаться домой. Полетели!
3. Заключительная часть (рефлексия)
Незнайка- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось летать на ракете?
Дети - Да, понравилось!
Незнайка - Скажите, а какие планеты мы там встретили?
Дети - Земля, Солнце.
Незнайка - А на луне мы нашли Волшебный цветок – вот он! Вот здорово! Ребята, а у вас есть желания?
Дети - Да! Волшебный цветок!
Ответы детей
Незнайка- У меня тоже есть желание – я очень хочу, чтобы у меня было много друзей! Вы будете моими друзьями?
Дети- Да, мы друзья!
Незнайка - Спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! До свидания!
Дети - До свидания, Незнайка!