Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми с речевым недоразвитием старшей группы «Дикие животные. Части тела»

Надежда Власевская
Конспект НОД по развитию речи с детьми с речевым недоразвитием старшей группы «Дикие животные. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

с детьми с речевым недоразвитием

старшей группы «Дельфиненок»

тема: «Дикие животные. Части тела»

28.11.2018г

Воспитатель: Власевская Надежда Алексеевна

Отличник образования РС (Я)

Высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми с речевым недоразвитием старшей группы „Дикие животные, Части тела“» размещена в разделах

Тема: Дикие животные. Части тела

Цели:Закреплять знания детей о диких животных

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Расширять представления у детей о диких животных и их частях тела

-уточнять и активизировать словарь по теме занятия (морда, клыки, когти, рога и т. д.)

Коррекционно-развивающие :

-Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

-продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений

- Развиватьмоторику пальцев, как стимулятора развития речи.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать навыкисотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности

Оборудование: карточки с животными, су-джок, зеркала, доска, ноутбук,

игрушка-солнце

Ход занятия

1 Организационный момент: звучит звук леса.

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй лес!»

Воспитатель обращаясь к детям: садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное

2 Беседа: Воспитатель: ребята скажите пожалуйста- какие животные живут в лесу

Дети: кабан, лиса, волк, медведь,еж,олень, заяц, лось.

Воспитатель: Как назвать волка, лису, кабана и других животных вместе,

Скажи, пожалуйста Максим,

Ответ ребенка: дикими

Воспитатель: почему этих животных называют дикими

Ответы детей

Воспитатель:Молодцы ребята!

3 Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим картинки и ответим на вопросы.

Воспитатель выставляет предметные картинки на магнитной доске (медведь,лиса, волк, кабан. лось, олень, еж, заяц) и предлагает ответить на вопросы называя части тела :

Похожи или не похожи эти животные. Чем похожи (что есть у всех животных)

Ответ детей: у все этих животных есть голова, уши, нос,глаза,ноги, туловище, зубы,

Чем непохожи:что есть не у всех животных

Ответы детей: у ежа есть иголки, а у других животных тело покрыто шерстью, у лося и оленя есть рога, у ежа ноги коротенькие, у лося большие, высокие)

4 Физкультминутка:

Воспитатель:Ребята давайте отдохнем!

«Ходит, бродит ежик –коротенькие

- дети идут, присев на корточки

А свернется в клубок, и невидно больше ног - останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову

Одни иголки торчат-встают и показывают пальцами иголки (соединить пальцы рук елочкой)

Воспитатель приглашает детей за столы.

5. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

(Воспитатель раздает детям шарики су – джок)

Ребята мы с вами продолжаем играть и рассказывать сказку про ежика

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони. Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

6. Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята посмотрите на этих животных- кто это

Дети: волк и заяц

Воспитатель: ребята ответьте пожалуйста -у кого голова, а у кого головка

Полина: у волка голова, а у зайца –головка

В: у кого шерсть, а у кого шерстка

Дети: у волка шерсть, а у зайца шерстка

Воспитатель: у волка морда, а у зайца

Дети: у зайца мордочка

Воспитатель: у волка когти, а у зайца коготочки

Молодцы, ребятки!

А кто хочет сам сравнить лису и белку (Один из детей выполняет задание)

7. Упражнение «Подумай и скажи»

Эркин, скажи пожалуйста, что у животных одно (тело, голова, нос и т. д.)

Ангелина, а что у животных два (у всех животных -два глаза)

Максим, что у животных четыре животных по четыре ноги)

Эрэл, а что у животных много (у много шерсти,зубов)

8. Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно»

Дети отвечают на вопросы поставленными воспитателем;

-У кого больше лап,ежа или у медведя

Ответ детей: Лап у них одинаково (по четыре)

У кого лапы больше, у ежа или у медведя

Ответ детей: у медведя лапы больше, чем у ежа

У кого больше хвост, у зайца или лисы

У кого больше глаз, у лося или ежа

У кого глаза больше, у лося или у ежа

У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы

У кого длиннее ноги, у кабана или у лося

У кого лапы толще, у лисы или у медведя

Молодцы, ребята! были внимательны, хорошо отвечали!

9 Игра «Отгадай-ка»

А сейчас ребята, попробуйте отгадать загадки:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой серенькой зимой, с рыжей шерсткой летом (белка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой беленькой зимой, а серой шерсткой летом. (заяц)

Словно елка, весь в иголках (еж)

Рефлексия воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко то непростое, тут есть кармашек. (воспитатель достает из игрушки сладкие призы)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела» Тип логопедического занятия: фронтальное. Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3].

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Психокоррекционное занятие с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Человек. Части тела» Конспект психокоррекционной подгрупповой ООД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Человек. Части тела» Цель: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми с речевым недоразвитием старшей группы «Дикие животные. Части тела»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми с речевым недоразвитием старшей группы «Дикие животные. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власевская (УИ 763445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД