Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление описательного рассказа «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Выставка картин». "Домашние животные"
Задачи. Формировать умение детей рассказывать о домашних животных, используя алгоритм. Обогащать представления детей о домашних животных. Побуждать детей выделять особенности внешнего вида животных. Развивать выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет, Составление описательного рассказа „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к деятельности. Презентация «Домашние животные».
Игра.
— Дети, приглашаю вас на выставку картин домашних животных. Картины изучаем, описание животных составляем. Дети, на животных, пожалуйста, внимательно смотрите, части тела определите. У всех животных есть туловище, голова и 4 ноги или лапы. Перед вами конь, козёл, свинья, верблюд, осёл, овца, корова, кролик, кошка, собака. У каких животных ноги, а у каких – лапы? (ответы детей).
— У всех домашних животных есть хвост. Перед вами лошадь, корова, свинья, кролик, козёл, северный олень. Дети, назовите, пожалуйста, длиннохвостых животных. (Ответы детей).
— Дети, назовите, пожалуйста, короткохвостых животных. (Ответы детей).
— Дети, а у кого хвост крючком? (ответы детей).
— На голове у некоторых домашних животных есть рога. Перед вами корова, северный олень, бык, коза, баран, верблюд, собака, овца, лошадь. Дети, назовите, пожалуйста, рогатых животных. (Ответы детей).
— Дети, назовите, пожалуйста, безрогих животных. (Ответы детей).
— Тело животных покрывает шерсть. Перед вами конь, корова, осёл, козёл, овца, собака, кошка, свинья. Дети, назовите, пожалуйста, длинношерстных, пушистых животных. (Ответы детей).
— Дети, назовите, пожалуйста, короткошёрстных животных. (Ответы детей).
— Дети, у кого на теле щетинка? (ответы детей).
— Дети, у какого животного на шее пышная грива? (ответы детей).
— Люди домашних животных оберегают, от непогоды защищают. Дома животных называем, кто там живёт, вспоминаем.
1. В конюшне … (конь, лошадь, жеребёнок).
2. В коровнике … (бык, корова, телёнок, бычок).
3. В овчарне … (баран, овца, ягнёнок).
4. В свинарнике … (боров, свинья, поросята).
5. В крольчатнике … (кролик, крольчиха, крольчата).
6. В конуре … (пёс, собака, щенята).
— Дети, что кушают домашние животные? (ответы детей).
— Травоядные животные кушают траву и сено, злаки или овощи. Хищники едят мясо, рыбу, лакают молоко. Дети, кто из животных предпочитает траву и сено? (ответы детей).
— Кто любит овёс? (лошадь).
— Кто любитель овощей? (кролики, свиньи, козы).
— Кто ест только мох ягель? (северный олень).
— Кто грызёт веточки деревьев? (кролики, козы, овцы, верблюды).
— Кто ест мясо, рыбу, молоко? (кошки, собаки).
— С давних пор живут рядом люди и домашние животные. Друг другу помогают, друг друга оберегают. Дети, кто нас поит молоком? (ответы детей).
— Дети, кто дарит нам шерсть? (ответы детей).
— Кто нас катает? (ответы детей).
— А кто защищает? (ответы детей).
План описательного рассказа.
1. Кто это? Животное называем.
2. Части тела перечисляем, чем покрыто тело поясняем.
3. Дом животного называем.
4. Что кушает, перечисляем.
5. Как животное кричит.
6. О дружбе расскажем, пользу покажем.
Игровые правила:
• животное называем, описательный рассказ составляем;
• план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;
• много слов не говорим, одним предложением всё объясним.
Дети поочерёдно составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы, поощряет детей, которые внимательно слушают товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления. Педагог контролирует, чтобы все дети высказывали своё мнение в корректной форме, задаёт вопросы не активным детям.