Ольга Белова
Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о весне и ее приметах;
- расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;
- упражнять в подборе слов антонимов;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;
- развивать пространственные представления
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Расскажем о весне“, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картин известных художников и сюжетных картин о весне, наблюдения в природе, дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Скажи ласково».
Использованная литература: Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011., Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Учебно-методическое пособие; интернет-ресурсы: nsportal.ru.
Материалы и оборудования: картинка с изображением Деда Мороза, конверт с письмом, запись весенней музыки, зонтик, дидактические картинки с изображением признаков весны по количеству детей, цветные заготовки картинок с изображением: солнца, цветов, ручейка, бабочек, птиц – по количеству детей, ватман или лист формата А3, бумажные кораблики по количеству детей.
Словарная работа: ветка-веточка, солнце-солнышко, дерево-деревце, лист-листочек, ручей-ручеёк, лужа-лужица, туча-тучка, трава-травушка, цветок-цветочек, птица-птичка, жук-жучок, дождь-дождик; вьют гнёзда, ледоход, сугроб, проталина, просыпается от спячки, сосулька, перелетные птицы.
Ход НОД
Вводная часть.
Коммуникативная игра: «Здравствуйте»
- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.
- Здравствуйте ножки – пружинка.
Топ-топ-топ! – потопать ногами.
- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.
-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.
- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.
- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.
Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.
- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.
Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.
Здравствуйте! – приветственно помахать рукой над головой.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого.
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?.
Предварительные ответы детей: Дед Мороз!
Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз!
Воспитатель: Дед Мороз пишет, что ни разу не видел весны. Помните мы с вами смотрели мультфильм «Дед Мороз и лето», где дети знакомят Дедушку с летом. С летом он познакомился, а про весну-красну ничего не узнал. Давайте расскажем ему, что такое весна. Согласны?
Предварительные ответы детей: Да!
Воспитатель: Пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения.
Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Посмотрите, какое сердечко у меня есть. Давайте с вами встанем в красивый кружок.
Игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Сейчас я каждому буду давать сердечко в руки, и говорить слова, а вы будете отдавать мне сердечко, говоря это слово ласково, договорились?
Воспитатель: Ветка -, солнце -, дерево -, лист -, ручей -, лужа -, туча -, трава -…., цветок -, птица -, жук -, дождь - …Молодцы!
Воспитатель: Мы с вами оставим это сердечко у нас в группе, оно будет ласкать нас своим теплом.
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной вы точно не перепутаете?
Предварительные ответы детей: Нет! Не перепутаем!
Воспитатель: Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
Зимой небо серое, а весной (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной (высокое).
Всё правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх - там солнышко, смотрим вниз - ох, как мы высоко. Смотрим вправо - нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто.
Воспитатель: Сосульками побывали, а теперь я предлагаю вам превратиться в весенние цветочки. Давайте под музыку изобразим, как просыпаются и распускаются цветы.
Физминутка. «Сосульки», «Весенние цветы»
Воспитатель: Дед Мороз, а у весны есть ещё звуковые песенки-чудесенки. Вот послушай. Ребятки, давайте споём песенку весеннего ручейка: ДИНЬ-ДИНЬ, ДИНЬ-ДИНЬ; а теперь песенку синички, которая радуется весне: ТЕНЬ-ТЕНЬ, ТЕНЬ-ТЕНЬ. А там, в траве, послушайте, жужжат жучки: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Ещё весной идёт дождик: КАП-КАП, КАП-КАП. Скорее-скорее все под зонтик, чтобы дождик никого не намочил.
Воспитатель открывает зонт, дети бегут все под зонтик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат разные картинки с признаками разных времен года. Сейчас тот, кого я позову, подойдёт к столу и найдёт нужную картинку с признаком весны.
Воспитатель вызывает всех детей по одному, дети находят соответствующие картинки и вешают их на доску.
Воспитатель: Давайте посмотрим всё ли правильно сделали.
Просмотр картинок с комментариями одного – двух детей.
Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите мне, каким бы цветом вы нарисовали весну?
Предварительные ответы детей: Желтым, красным, синим, голубым, розовым, зелёным.
Воспитатель: Давайте в подарок Деду Морозу сделаем красивую картинку о весне. Согласны?
Предварительные ответы детей: Да! Согласны.
Дети подходят к столам, на которых лежат готовые заготовки: солнце, ручеек, цветы, птицы и т. д. Воспитатель каждому даёт задание. Задание на ориентировку на листе бумаги. Н-р: «Анжелика возьми желтое солнышко и приклей его в правый верхний угол картинки».
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Дед Мороз эту весеннюю картинку мы дарим тебе на память.
Дед Мороз: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, что такое весна. До свидания!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы рассказали Деду Морозу? Что вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз! Это разноцветные бумажные кораблики, которые можно запускать в весенних ручейках.