Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»

Алена Глазырина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир"

подготовительная группа

Цели:  обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме:, составление описательного рассказа по картинке и таблице,  согласование  существительных  в единственном и множественном числе.

Формировать  лексико-грамматические   категории:  закреплять  умение  образовывать  притяжательные  имена  прилагательные от  имен  существительных;

Совершенствовать  звуковую  сторону  речи, ее  выразительность,  фонематический  слух;

Развивать  познавательную  деятельность,  воображение,  память,  восприятие,  внимание,  логическое  мышление,  самоконтроль  и  самостоятельность;

Тренировать  мелкую  моторику

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)

- А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: - Разноцветным.

Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: - Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель:  - Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

 Мы сейчас подышим им

 Воздух мы сейчас вдохнем

 Дышим носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем

Животом мы помогаем. (3-4раза)

 Пока мы с Вами дышали морским воздухом, к нам попал интересный морской предмет. Вот он посмотрите. Это бутылка, а в ней лежит какое-то письмо. Давайте письмо прочитаем.

«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла нас всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. Русалочка Изольда»

Воспитатель: - Что же нам делать, ребята

Дети(ответы детей).

Воспитатель: на чем мы можем отправиться выручать Русалочку и морских обитателей? Дети: на лодке, катере, корабле, пароходе, яхте

Воспитатель: все это правильно. Нам надо не просто плыть по морю, а попасть в его морские глубины. В этом нам поможет волшебный батискаф. Кто самый главный в морском путешествии?

Дети: Капитан.

Воспитатель: совершенно верно! Капитану нужна команда из ловких, смелых и отважных, а главное храбрых и эрудированных матросов

Превратимся в матросов.

 Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос)

 Дети выполняют упражнение – массаж «Тельняшки» Разбиваются произвольно на пары и слева – направо рисуют тельняшки друг другу.

Воспитатель: капитан есть, матросы готовы, пора отчаливать! Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь нашей Русалочке.

А вот и первое задание у нас с вами.  Доскажи словечко?

Зубастая улыбка, а на спине плавник,

Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!

(Акула)

Белоснежный парашют волны к берегу несут.

(Медуза)

Чудо-юдо великан на спине везет фонтан.

(Кит)

Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой.

(Камбала)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

Воспитатель

- Мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, плывёт рыбка. (Показ картинки рыба-клоун). Кто же это? (рыба-клоун).

А поможет нам    составить рассказ про  рыба -клоун  схема

1 Ребё нок: -

- Молодец! Очень интересно! (Получают ключ.)

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.  

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная…

 (Показ картинки акулы). Да это же. (акула).  Ребенок рассказывает по схеме.

2 Ребё нок:

Воспитатель: – Молодец!  (получают ключ)

- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: - Солнышко сюда пробираются с трудом.

  Воспитатель: - Я ребята сейчас что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки рыбы). Кто это?

Дети: - Рыба.

Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой.  Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.

Примеры чистоговорок: Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит

Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин

Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы

Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха

Ат- ат- ат – ударить током может скат

Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк

За – за – за – ужалила больно медуза

Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб

Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники (получают  ключ)

Игра «Вопросы - ответы»

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 - Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать.  (получают ключ)

Воспитатель: - Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: - Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: - Что же делать ребята?как будем мы с вами путешествовать по морскому дну?

Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из батискафа. Как здесь красивое и не обычно

"Физминутка".

Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками)

В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (садятся)

Гостей встречает осьминог

Воспитатель: дети, давайте с вами поиграем в игру «Деление слов на слоги»

Слова: черепаха, медуза, акула, рыба и краб.

Воспитатель: матросы! Вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями и вопросами. Вот мы приплыли к дворцу Русалочки. Мы собрали   все волшебные ключи, чтобы освободитьнашу Русалочку и ее друзей – морских обитателей.

Русалочка: Спасибо Вам, ребята! Вы мне и моим друзьям очень помогли, я очень рада что письмо мое оказалось именно у вас. Вы все задания выполнили и справились с колдовством. У меня для вас есть подарки – волшебные ракушки морских обителей на память о путешествии

Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться на батискаф и плыть назад в детских сад.  всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

1 -2–3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Наше путешествие подошло к концу.  

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам было самое интересное в путешествии?

- Какое задание было самым легким?

- Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД