Алена Глазырина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир"
подготовительная группа
Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме:, составление описательного рассказа по картинке и таблице, согласование существительных в единственном и множественном числе.
Формировать лексико-грамматические категории: закреплять умение образовывать притяжательные имена прилагательные от имен существительных;
Совершенствовать звуковую сторону речи, ее выразительность, фонематический слух;
Развивать познавательную деятельность, воображение, память, восприятие, внимание, логическое мышление, самоконтроль и самостоятельность;
Тренировать мелкую моторику
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)
- А вот наш помощник. Ребята, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: - Разноцветным.
Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: - Что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: - Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: - Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
Воспитатель: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
(включаю запись звуков моря.)
Воспитатель: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.
Мы сейчас подышим им
Воздух мы сейчас вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем. (3-4раза)
Пока мы с Вами дышали морским воздухом, к нам попал интересный морской предмет. Вот он посмотрите. Это бутылка, а в ней лежит какое-то письмо. Давайте письмо прочитаем.
«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла нас всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. Русалочка Изольда»
Воспитатель: - Что же нам делать, ребята
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: на чем мы можем отправиться выручать Русалочку и морских обитателей? Дети: на лодке, катере, корабле, пароходе, яхте
Воспитатель: все это правильно. Нам надо не просто плыть по морю, а попасть в его морские глубины. В этом нам поможет волшебный батискаф. Кто самый главный в морском путешествии?
Дети: Капитан.
Воспитатель: совершенно верно! Капитану нужна команда из ловких, смелых и отважных, а главное храбрых и эрудированных матросов
Превратимся в матросов.
Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос)
Дети выполняют упражнение – массаж «Тельняшки» Разбиваются произвольно на пары и слева – направо рисуют тельняшки друг другу.
Воспитатель: капитан есть, матросы готовы, пора отчаливать! Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь нашей Русалочке.
А вот и первое задание у нас с вами. Доскажи словечко?
Зубастая улыбка, а на спине плавник,
Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!
(Акула)
Белоснежный парашют волны к берегу несут.
(Медуза)
Чудо-юдо великан на спине везет фонтан.
(Кит)
Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой.
(Камбала)
В воде она живет
Нет клюва, а клюет.
(Рыба)
Воспитатель:
- Мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, плывёт рыбка. (Показ картинки рыба-клоун). Кто же это? (рыба-клоун).
А поможет нам составить рассказ про рыба -клоун схема
1 Ребё нок: -
- Молодец! Очень интересно! (Получают ключ.)
- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.
Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная…
(Показ картинки акулы). Да это же. (акула). Ребенок рассказывает по схеме.
2 Ребё нок:
Воспитатель: – Молодец! (получают ключ)
- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: - Солнышко сюда пробираются с трудом.
Воспитатель: - Я ребята сейчас что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки рыбы). Кто это?
Дети: - Рыба.
Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой. Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок: Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники (получают ключ)
Игра «Вопросы - ответы»
Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать. (получают ключ)
Воспитатель: - Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: - Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: - Что же делать ребята?как будем мы с вами путешествовать по морскому дну?
Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюмы.
Воспитатель: - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из батискафа. Как здесь красивое и не обычно
"Физминутка".
Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками)
В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (садятся)
Гостей встречает осьминог
Воспитатель: дети, давайте с вами поиграем в игру «Деление слов на слоги»
Слова: черепаха, медуза, акула, рыба и краб.
Воспитатель: матросы! Вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями и вопросами. Вот мы приплыли к дворцу Русалочки. Мы собрали все волшебные ключи, чтобы освободитьнашу Русалочку и ее друзей – морских обитателей.
Русалочка: Спасибо Вам, ребята! Вы мне и моим друзьям очень помогли, я очень рада что письмо мое оказалось именно у вас. Вы все задания выполнили и справились с колдовством. У меня для вас есть подарки – волшебные ракушки морских обителей на память о путешествии
Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться на батискаф и плыть назад в детских сад. всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).
1 -2–3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
Наше путешествие подошло к концу.
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу -
Будут тогда чудеса.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам было самое интересное в путешествии?
- Какое задание было самым легким?
- Что вы узнали нового?