Татьяна Пырлик
Конспект НОД «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
Цель:
1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
3. Упражнять в подборе синонимов.
Публикация «Конспект НОД „Придумывание сказки на тему „День рождения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
I. Обращаюсь к детям:
Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они сидели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку; «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.)
— Каждый из вас может на себя взять роль любого животного. С помощью удочки вы вытащите какой-либо предмет. А заяц и остальные звери будут отгадывать, что вы подарите зайчику.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неоду-шевленных существительных в винительном падеже.
II. Даю новое задание; «Сейчас вы будете придумывать сказку на тему "День рождения зайца». Сначала расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли зайца, как они праздновали день рождения, как играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать. Перед тем как дети начнут рассказывать, говорю, что лучшие (по оценке детей) сказки будут записаны в альбом.
III. Физминутка.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как грозишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
IV. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы поможете найти в нём противоположные по смыслу слова.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу –
Ну, отвечай конец.
V. Назовите слова противоположные по смыслу. КУПИЛ, ТЕМНО, ХОЛОДНО, ДОБРЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СТАРЫЙ, МОКРЫЙ, ГРУСТНЫЙ, СЛОЖНЫЙ, СЕЛ, ПРИЕХАЛ, УСНУЛ, НАШЁЛ, ЗАДВИНУЛ, НАЛИЛ.
VI. Итог занятия. Выбираем самую интересную сказку.