Таня Сосонная
Конспект НОД по развитию речи «Природа — наш учитель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить отгадывать загадки. Познакомить детей с пословицами. Развивать творческую активность детей, речь. Воспитывать интерес к заданиям.
Материал: Карточки с буквами "ПРИРОДА"; карточки-домики с окошками для отгадок; набор карточек : овощи, фрукты, ягоды.
Ход:
(На доске карточки с буквами. Под каждой буквой цифра.)
В. : Посмотрите на доску. Назовите буквы, которые вы видите. Поставьте буквы по порядку. Порядок вам подскажут цифры. (Дети собирают из букв слово ПРИРОДА.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Природа — наш учитель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : Что обозначает слово природа? А скажите, природа - друг человеку или враг? Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся ее и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Сегодня мы с вами поучимся отгадывать загадки, познакомимся с пословицами и поговорками о природе. Вы готовы работать?
В. : Сначала вы будете отгадывать загадки. У вас есть карточки. На карточках домики с окошками. В каждом окошке живет буква. Отгадываете загадку, отгадку запишите в эти клеточки.
Зимой белый, а летом серый. (Заяц).
В. : Как родилась эта загадка?
Сильнее солнца.
Слабее ветра,
Ног нет, а идет
Глаз нет, а плачет. (Туча).
Что может закрыть солнце в летний день? Почему говорят, что туча слабее ветра? Как это туча может ходить? Что за слезы у тучи?
Не стукнет, не брякнет,
А в окошко войдет. (Свет).
В. : Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причем он приходит так тихо, что никто его не слышит.
Махнула птица крылом
И закрыла весь свет пером. (Ночь).
В. : Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень ее боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солце и наступает темнота. (Дети записывают ответы на карточке).
В. : Скажите, кто из вас не сделал ни одной ошибки при отгадывании?
(Физминутка "Дружат в нашей группе").
В. : Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.
Весна красна цветами, А осень пирогами.
А объясните другую пословицу.
Что летом родится,
То зимой пригодится.
Какие вы знаете овощи? А какие вы знаете фрукты? А вы знаете ягоды?
(Проводится игра "Что лишнее").
Картошка, капуста, морковь, яблоко.
Груша, яблоко, слива, лук.
Малина, калина, смородина, помидор.
В. : Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать свое отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Почему вы показали круг такого цвета?