Анфиса Янгильдина
Конспект НОД по развитию речи «Приключения в поездке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Приключения в поездке».
Цель:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Закреплять правильное произношение звуков Ф,Ч, Ш, С, З.
• Продолжать учить произносить звукосочетания
• Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
• Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «овощи», «фрукты», «инструменты».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приключения в поездке“» размещена в разделах
• Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
• Развивать логическое мышление и связанную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, игрушки: кошка, зайчик, ежики, бабушка и дедушка, дикие и домашние животные, посуда, инструменты; 3 корзины; муляжи овощей и фруктов; музыкальное песенка ежика.
Ход занятия:
- Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
- Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо.
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни, и что же они пишут: «Дорогие ребята, пишут вам бабушка и дедушка из сказочной деревни. Мы очень скучаем, приезжайте в гости».
- Ребята вы хотите поехать в гости к бабушке с дедушкой?
Дети: Да.
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
- Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мама молодая, а бабушка - старенькая
• дорога широкая, а тропинка - узкая
• снег белый, а земля - черная
• воспитательница одна, а детей - много
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Стоп «Ф-Ф-Ф».
Дальше мы идем пешком
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
- Вот ребята мы пришли на полянку.
А кто это здесь плачет?
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, а давайте назовем зайку ласково, чтобы он больше не плакал.
Зайчик говорит, что налетел сильный ветер и навел такой беспорядок, что ему одному не справиться.
Ребята, поможем зайчику? Наведем порядок? А что же здесь лежит? Нужно разложить по корзинам фрукты, овощи, посуду.
Воспитатель: Зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо.
А нам пора идти дальше. Попрощаемся с зайчиком и пойдем.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Здравствуй, Ежик! А где живёт ежик?
Ребята, а что делает ежик зимой (спит)
А сейчас он должен спать? Почему?
Назовите приметы весны.
Ежику стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Давайте поиграем, я буду начинать, а вы заканчивать
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Посмотрите, кто еще здесь спрятался? (ежиха и ежонок)
Воспитатель: А ежик хочет спеть вам песню, послушайте: Маленький ежик четверо ножек…
Воспитатель: Повторите песенку ежика…
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с ежами. А наше путешествие продолжается.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Ребята, бабушка говорит, что все ее животные убежали в лес. И бабушка не может их вернуть домой. Поможем им?
-Ребята, а какие бывают животные? (дикие и домашние).
Где живут домашние животные, а где живут дикие? Кто о них заботится?
Нужно вернуть бабушке домашних животных. А диких в лес.
-Назовите малышей животных.
Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо ребята, вернули всех животных.
Ребята помогите дедушке, Что нужно сделать, чтобы животные больше не убегали в лес? (Забор). Что нужно взять, чтобы построить забор? (инструменты).
- Какие? (пила, молоток, дрель)
- Что ими делают?
Воспитатель: Дедушка говорит вам спасибо ребятки за помощь. Помогли построить забор.
Ребята, у бабушки и дедушки есть животное, которое очень любит играть. Отгадайте, кто это?
Мурлычет звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая. (кошка).
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она фыркает? (ф-ф-ф)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Она хочет с вами поиграть, поиграем (закрывайте глаза)
- А где она сидит? (На стуле) А сейчас где? (Под стулом, за стулом, перед стулом)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гостить у бабушки с дедушкой? А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Бабушка с дедушкой приготовили вам гостинцы, мы возьмем их с собой. Попрощайтесь с ними.
(Бабушка говорит молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Садитесь в поезд, поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Стоп «Ф-Ф-Ф».
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).
- Что вы у них делали? (Вернули всех животных, играли с кошкой).
- Кого по дороге встречали? (Зайчика, ежиков).