Малика Макулбаева
Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик на тему "В гости к белочке".
Конспект НОД по развитию речи.
Возрастная группа - Младшая группа.
Тема - "В гости к белочке"
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Физическое развитие: дыхательная гимнастика, упражнение на координацию слова с движением, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие: использование фонограммы, рассматривание картины, чтение стихотворения, лепка из пластилина.
Социально-коммуникативное развитие: имитация одевания, похвала педагога детей, для повышения самооценки ребят.
Программные задачи:
Образовательные: развитие речи младших дошкольников, обогащение словаря; овладение средствами выразительности языка.
Развивающие: развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации; развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.
Воспитательные: воспитание любви и интереса к литературе.
Способы организации детей:
- Нетрадиционное занятие в виде «Поход в гости».
- Использование загадки, для создания интереса и участия всех детей в проведении занятия.
- Выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме.
Оборудование: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; шишки; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.
Словарная работа: знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик».
Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином.
План-конспект занятия:
I. Вводная часть. 2 мин.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? Дети узнают, отгадав загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться теплее.
Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть. 12 мин.
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:
• подуть на листья сильно (сильный ветер,
• подуть тихонько (ветер стихает,
• показать, как гудит ветер (у-у-у,
• изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.
Падают под ножки. (Медленно приседают.)
4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.
Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в
В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с шишками. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе –
Белочка в заботе.
На сучок –
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди! А. Чепуров
7. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть. 1 мин.
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.
Полный сказочных чудес.