Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке»

Малика Макулбаева
Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик на тему "В гости к белочке".

Конспект НОД по развитию речи.

Возрастная группа - Младшая группа.

Тема - "В гости к белочке"

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

Физическое развитие: дыхательная гимнастика, упражнение на координацию слова с движением, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие: использование фонограммы, рассматривание картины, чтение стихотворения, лепка из пластилина.

Социально-коммуникативное развитие: имитация одевания, похвала педагога детей, для повышения самооценки ребят.

Программные задачи:

Образовательные: развитие речи младших дошкольников, обогащение словаря; овладение средствами выразительности языка.

Развивающие: развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации; развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.

Воспитательные: воспитание любви и интереса к литературе.

Способы организации детей:

- Нетрадиционное занятие в виде «Поход в гости».

- Использование загадки, для создания интереса и участия всех детей в проведении занятия.

- Выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме.

Оборудование: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; шишки; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Словарная работа: знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик».

Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином.

План-конспект занятия:

I. Вводная часть. 2 мин.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться теплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть. 12 мин.

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

• подуть на листья сильно (сильный ветер,

• подуть тихонько (ветер стихает,

• показать, как гудит ветер (у-у-у,

• изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.

Падают под ножки. (Медленно приседают.)

4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.

Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в

В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с шишками. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе –

Белочка в заботе.

На сучок –

Грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Не подходи!

Едой запасается;

Зима впереди! А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу»

Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть. 1 мин.

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.

Полный сказочных чудес.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Анализ использования инновационных технологий по речевому развитию дошкольников В современном мире система дошкольного образования в условиях внедрения новых стандартов затрагивает инновационные процессы и является основой.

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема мнемотехники» Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Свое выступление я хотела бы начать словами известного педагога:.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесбрегающих технологий «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к белочке» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к белочке» Воспитатель: Нефедкина.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Профилактика нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых пособий Осадчева К. П. Воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы.

Развитие познавательно-исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция.

Развитие речи детей раннего возраста с применением современных технологий методик «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие,.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Малика Макулбаева (УИ 364363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД