Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Антонина Леонтьевна Мышанская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа.

Тема НОД: «Путешествие на корабле на остров Знаний» Автор конспекта : Мышанская А. Л.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах

Образовательные: В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : антонимы, синонимы, прилагательные, глаголы, составление сложноподчиненных предложений, согласование существительных с числительными, совершенствовать доказательную форму речи, деление слов на слоги, составление рассказа.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление. связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества на занятии.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) : крупные модули, бутылка с картой, карточки с заданиями, сундук со школьными принадлежностями, домики для слогов, картинки, мяч, телефон, сова перчаточная,буквы у,д,а,ч,а.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

. Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Приходит на телефон голосовое послание.

Добрый день.

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я узнал, что вы скоро идете в школу и приготовил для вас подарки.

Но мой корабль потерпел крушение во время шторма

и сундук унесло течением на другой остров.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, она находится в бутылке.

Выполнив все мои задания, вы найдете сундук. Удачи.

Воспитатель:

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски сундука?

-На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?

Дети: Да!

Но посмотрите корабль разбился о рифы, что же делать?

(Дети из крупного модуля строят корабль.)

-Прежде чем отправиться в путь, нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей) Посмотрите я вижу какие-то буквы разбросаны на берегу. Как вы думаете от куда они здесь? (Дети складывают слово из перемешанных букв)

- Дети высказывают свои мнения и составляют слово «УДАЧА!»

Воспитатель: Молодцы! Наш корабль называется УДАЧА. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили руки – изображаем волны, шум волны – ш – ш - ш… Поплыли

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться за сундуком с сокровищами? Тогда поплыли вперед!

Дети: ш – ш – ш…

Воспитатель: Вот и первый наш остров.

Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой). 1.«Остров слогов».

-И вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные и предметы. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и предметов и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

Игра с мячом «Скажи наоборот». (вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

- храбрый – трусливый;

- длинная – короткая;

- ленивый – трудолюбивый;

- широкая – узкая;

- восток – запад;

- говорить – молчать;

- полезный – вредный;

- смеяться – плакать;

- север – юг;

- помогать – мешать

- солнечный – пасмурный;

- мир – война.

- черный – белый;

- сухой – мокрый;

- чистый – грязный;

- пушистый – колючий;

Воспитатель: Молодцы!

Закрываем глаза и отправляемся на следующий остров. Вот мы и приплыли. Нас ждут новые интересные задания.

2. Этот остров называется «Остров правильной речи»Хозяйка этого острова – Ученая Сова (перчаточная сова одетая на руку воспитателя) приготовила для вас свои задания.

Первое задание

«Исправь ошибку и скажи правильно».

Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки.

- злая кот; - зеленый трава;

- синяя шарик; - красивая сарафан;

- солнечная день; - пушистый белка;

- соленый вода; - розовый полотенце.

- маленький мышка;

Молодцы! А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому. Помогайте друг другу, если кто-то затрудняется. (Игра «Скажи по-другому»).

Метель – вьюга, буран, пурга, ураган, шторм

Быстрый – проворный, резвый;

Мокрый – сырой, влажный;

Грустный – печальный, скучный

Догадливый – смышленый, сообразительный, понятливый, находчивый.

Аккуратный – опрятный, чистый;

Красивый – прекрасный, великолепный, роскошный;

Большой – гигантский, огромный

Страшный – ужасный, чудовищный

Друг – приятель, товарищ

Холодный – морозный, ледяной

Смелый – храбрый, отважный, мужественный

И с этим заданием справились!

Поиграем еще?

Игра называется: «Узнай кто (что) это?»

Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.

Голубое, ясное, чистое, безоблачное… (небо)

Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая… (ель)

Старый, кирпичный, двухэтажный… (дом)

Глубокое, соленое, черное… (море)

Карие, голубые, грустные… (глаза)

Обеденный, письменный, кухонный… (стол)

Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)

Легкий, круглый, воздушный… (шар)

Шелковое, нарядное, праздничное… (платье)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю размяться.

Физминутка под музыку

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вы выполнили задания Ученой Совы, и мы можем плыть дальше!

И последний остров, к которому мы с вами приплыли, называется «Остров интересных рассказов».

-Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе(2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему?

(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка (Радостная,довольная,счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов (Ответы)

-Какой он (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?

(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?

(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот?

-Чем же закончилась эта история?

(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими

друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало,

середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на

картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар.

Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Вевеселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)

Откроем?

-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Учебные принадлежности.

А как же мы сообщим и поблагодарим капитана Крюка за подарки?

(Отправить голосовое сообщение)

Итог занятия :

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, плывем назад в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Леонтьевна Мышанская (УИ 3255101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД