Машатова Оксана Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: текст рассказа В. Бианки "Купание медвежат", мяч.
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина "Еж", русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого "Маша и медведь", "Три медведя". Игры: "Чей домик?", "У кого кто?"
1. Организационный момент. Игра "Назови ласково"
Дети становятся в круг на ковре. Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет одного животного. Дети образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Волк – волчок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка).
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением
- О чем рассказывает автор в этом произведении?
- Что вас заинтересовало в этом рассказе? Какие моменты вам понравились?
- Какими автор показал медвежат?
- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?
4. Физминутка "Медвежата в чаще жили"
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
5. Повторное чтение.
- Ребята, а кто хочет пересказать этот рассказ?
По парам, один ребенок рассказывает первую часть, второй вторую. Заслушиваются четыре пары детей.
6. Подбор синонимов, антонимов.
- Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок? Как можно сказать про него? (веселый)
- Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу (радостный, оживленный)
- А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а…. (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову).
- Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что - нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный).
- А если он был грустный, то он, наверно, к маме не просто пошел, а…. (побрел, поплелся)
- Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он.
- А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал?
7. Дифференциация звуков.
Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).
- Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)
- А теперь вы будете ловить комара, если услышите его песенку (заяц, змея, зебра)
8. Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Воспитатель просит повторить детей скороговорку в разном темпе.
9. Итог занятия.
Как назывался рассказ?
Что больше всего вам запомнилось из рассказа?