Ирина Суслова
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему : «Моя семья» в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
Организационный момент (В кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).
А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
Сегодня мы с вами поговорим о семье :
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.
Предложить детям рассказать о своей семье : назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.
- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.
- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?
- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).
О папе (сильный, смелый, добрый, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка помогает дома бабушке.
- Теперь расскажите о себе: «Мне 6 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.
Игра «Что бы хотели пожелать своей семье» (пожелания детей)
- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).
Игра «Какая у вас семья?»
Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Дидактическая игра «Кто кому кем приходится».
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
Игра «Назови ласково»
Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,
Папа – папуля - папулечка,
Сын – сыночек – сынулечка - сынок,
Дочь – доченька - дочурка.
Почему говорят, семья – это друг о друге забота?
- Ребята, вы любите своих близких?
- Как вы показываете, что вы их любите?
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках).
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
Но и детский сад для вас вторая семья.
(коллективная работа «наша дружная семья»)
Песня «Дружно в садике живем»
Рефлексия