Анна Баранова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Цель: формировать умение детей составлять рассказ по отдельным эпизодам картины.
Задачи:
• коррекционно – образовательные – уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать); обеспечение целостного восприятия картины;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Игрушки“ с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• коррекционно – развивающие – развивать навык речевого общения, связной речи, фонематических представлений;
• воспитательные – формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материалы и оборудование: картина О. Р. Гофиан «Дочки – матери»
Ход НОД
Вводная часть
Приветствие «Пожелание»
Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Дети произносят друг другу пожелания.
Воспитатель: - Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.
Воспитатель прохлопывает слова: кукла, мяч, машинка, пирамидка, кубики.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Игрушки»
Дети любят игрушки —
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают…
Оттого-то не знают
(И знать не хотят,
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Воспитатель: - Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.
Рассматривание картины и беседа по ней
Воспитатель: - Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети)
Воспитатель: - Что они делают? (Играют в дочки – матери)
Воспитатель: - Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. (Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. На поводке девочка держит плюшевого щенка. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки – матери. Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришёл с работы.)
Воспитатель: - Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. Девочка – это мама, а кукла – её дочка. Они сидят в кукольной кухне. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварёшки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.)
Воспитатель: - Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как одета? Что делает? (Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. Она держит на руках куклу и поёт ей колыбельную. Девочка убаюкает куклу и положит ее в кроватку.)
Воспитатель: - Как вы думаете, детям нравится играть в дочки – матери? (Детям очень интересно. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.)
Воспитатель: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой, Дети выполняют четыре прыжка на носочках,
держа руки на поясе
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по
мячу
Раз, два, три, четыре, пять, Пять прыжков на носочках, держа руки на поясе
Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу
Рассказ по картине «Дочки – матери»
Воспитатель: - Рассказ начнёт Настя. Она скажет, кого изобразил на картине художник, что они делают. Потом Алина расскажет о мальчике и девочке с коляской. А Ярослав расскажет нам о девочке, которая поит куклу чаем. Полина расскажет о девочке, которая укладывает куклу спать, и закончит рассказ.
1. Художник нарисовал на картине детей. Они играют в дочки – матери.
2. Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пёстром платье. Мальчик – это папа. Он пришёл с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка – это мама. Она посадила в коляску куклу – своего сына, взяла плюшевого щенка и вышла встречать папу с работы.
3. Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу – свою дочку – за стол и наливает ей чай в красную чашку.
4. На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетёной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поёт ей колыбельную. Детям нравится играть в дочки – матери. У них есть красивые игрушки : куклы, коляски, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.
Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с таким трудным делом, как рассказ по картине. Молодцы!
Упражнение «Наложенные картинки»
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Рефлексия
- О чем говорили сегодня на занятии?
- Какие задания выполняли?
Было сложно? Интересно?