Надежда Грачёва
Конспект НОД по развитию речи «Мы были в гостях у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Мы были в гостях у врача».
Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;
грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре;
звуковая культура речи : закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы были в гостях у врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она:
Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет. Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе… Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет… (Врач)
- Правильно, это врач. А что делает врач? (он нас лечит)
- Всё верно, когда мы болеем, обращаемся за помощью к врачу.
- Ребята, давайте посмотрим, какие инструменты есть у врача (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт и т. д.).
А как врач использует эти предметы?
Шприцем. делает уколы.
Термометром. измеряет температуру.
Бинтом. перевязывает рану.
Йодом. прижигает царапину.
Грелкой. греет больное место.
Фонендоскопом. слушает работу сердца и легких.
Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп?
Но у нас нет фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может
пользоваться только врач.
Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
Тук-тук-тук.
А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (быстрый темп).
А теперь вспомните, когда вы тихо засыпаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (медленный темп).
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается - будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (Дети выбирают по своему усмотрению).
- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному).
- А теперь мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.
Сейчас врачом будет Кира.
- Какими словами врач встретите своего пациента? (Здравствуйте, добрый день).
- Какие слова скажете дальше? (Проходите, пожалуйста! Садитесь)
-Какие вопросы будете задавать? (Как ваша фамилия, имя? На что жалуетесь? Как себя чувствуете) И т. д. Продолжение сюжетноролевой игры «Больница».