Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Мария Щербакова
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь. Вы любите сказки?

Приглашаю вас всех в страну сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете.

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка, впереди.

Сказка, в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи».

(Влетает сорока с сундуком) - музыка.

Сорока: Здравствуйте ребята! Я высоко летала, много вижу интересного вокруг. Вот и сегодня летела и увидела сундук. Хотела его открыть, а он не открывается. Ой. а что у вас такое красивое?

Воспитатель: Это брошь моя!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Сорока: И я такую хочу, подарите мне.

Воспитатель: ну ладно, забирай сорока брошь. Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок.

Сейчас, сейчас проверю. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки q сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.

Загадки.

1. Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!

Ты дружок, ее узнай - ка!

Стоит только расстелить

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд

Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)

2. Много верст впереди

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)

Чтоб взлететь над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа)

Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите лежит письмо. Давайте

прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель открывает медленно мешок)

Воспитатель: Да это же сказки! Присаживайтесь на пеньки, здесь такое задание.

Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?

Дети: Да! -

(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)

- Заяц - хвастун

(У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища. я никого не боюсь).

- Царевна - лягушка

(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).

- Лиса и кувшин

(В какой сказке кувшин лису погубил).

- Гадкий утенок

(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).

- Сивка - бурка

(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).

- Федорено - горе Чуковский

(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).

Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали что сказки вы любите и знаете.

Мы продолжим путь.

Ты катись,

катись клубочек

Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Поляна с цветами)

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.

Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1. В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).

(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).

2. Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро

вспомните вы).

(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,

дудочка, шапка - невидимка).

3. На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).

(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе их прижмем.

А потом бегом, бегом

И покружимся кругом.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Стоит кувшин,а в нем лежат иллюстрации)

Воспитатель: А вот и волшебный кувшин. Давайте посмотрим, что в нем находится. Да это сказочные иллюстрации. Давайте угадаем из какой они сказки.

1. Гуси - лебеди

По щучьему велению

Царевна - лягушка

Лиса и волк

Волк и козлята

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Продолжаем путешествие.

(Воспитатель бросает клубок где стоит лукошко)

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Кто - то лукошко потерял.

Лиса: Мое лукошко. Что вы здесь делаете в моем лесу?

Воспитатель: Мы ищем колобка.

Лиса: А он у меня, вот не отдам его вам.

Воспитатель: Он хочет вернутся к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно. Так уж и быть. Но, только если выполните мое задание.

(Лиса проводит игру «Угадай сказку», «Доскажи словечко»)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок).

«Спасите, нас съел серый волк» (Волк и семеро козлят).

«Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка).

«Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот! Дрозд!

Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок).

Лиса: Еще у меня есть для вас задание.

«Доскажи словечко»

Гуси (лебеди)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Василиса (Прекрасная)

Братец (Иванушка)

Жар (птица)

Сивка (Бурка)

Кощей (Бессмертный)

Змей (Горыныч)

Лиса: Так и быть, забирайте своего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте лисоньке скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться. Вернуть колобок

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД