Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знание о Москве - столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширять знание детей о Кремле и его достопримечательностях.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства детей:любовь к родному городу,гордость за людей,живучих в нем.
Речевое развитие:
Обогащать словарь понятиями: "Кремль","крепость","куранты","Спасская башня","белокаменная","достопримечательность","деревянная","кирпичная".Развивать память детей,выразительность речи,воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему „Спасская башня Кремля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля-Спасской,передавая её форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом пропорции. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами:широкие линии-всей кистью,тонкие-кончиком кисти;наносимые мазки-при рисовании отдельных деталей.
Учить детей анализировать свои работы,сравнивать их с образцом.
Предварительная работа:
Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку рисунков "Москва-сердце России",дети увидели небольшой макет Кремля,смогли рассмотреть каждую его часть. Просмотр репродукций с изображением Кремля. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башни.
Материалы к работе:
Фотографии и иллюстрации Спасской башни Кремля,гуашь,литс бумаги формата А4,небольшой макет Кремля,кисти (тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона,салфетки,баночки с водой,тарелочки под гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы живем в большой стране!Как она называется (Россия)
Назовите столицу России (ответ детей Москва)
Послушайте стихотворение
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он - голова,
Столица Родины - Москва!
Воспитатель:-Москва большой и красивый город. Много музеев,театров,парков,площадей. Красивых высотных зданий.
-Дети,а что находится в центре Москвы (ответы детей Кремль)
-А кто мне скажет,где находится Кремль в Москве (На красной площади)
-А почему площадь называется красной (Потому,что Кремль красный и здания из красного кирпича)
- А вы знаете что означало на Руси слово красный
"красивый","главный","праздничный",торжественный".
-Но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор,деревянные башни,колокольни,дома внутри Кремля - все было из дерева. Слово Кремль обозначает крепость. Раньше на Руси люди строили крепость для того,чтобы огородить свое жилище,а так же чтобы защитить себя. Вот так жители Кремля защищались от врагов,и от диких животных. Кремль находился на высоком холме,можно было заметить врагов с большого расстояния,а реки служили преградой на их пути.
- Ребята,мы рассмотрели Московский Кремль,а теперь вместе повторим,из чего был построен (ответы детей).
Но дерево не прочный материал,когда в Москве был пожар,то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной из белого кирпича. И Москва стала называться "белокаменной",но и белокаменный Кремль о временем начал стареть, разрушаться,терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?. (ответы детей красного кирпича)
Да таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей,соборов. Кремль-это крепость,поэтому он окружен красной кирпичной стеной,она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля зубчатые,мощные,которые завершаются кирпичными зубцами их называют "ласточкиными хвостами".Зубцы помогали воинам защищаться от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов. За стенами Кремля очень много башен,самая главная башня Кремля -это Спасская башня. Через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили.
- Ребята отгадайте загадку,и вы узнаете,что установлено на этой башне.
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! -Так! (Часы)
На башне установлены самые главные часы страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается,как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
- Ребята,а вы хотите нарисовать такую красивейшую башню нашей Москвы (ответы детей)
-Сейчас немого отдохнем:(физкультминутка)
Тик -так,тик-так,в доме кто умеет так?
Это маятник в часах. отбивает каждый такт (наклоны вправо-влево).
А в часах сидит кукушка,у неё своя избушка (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,снова спрячется за дверью (Приседание)
Стрелки движутся по кругу,не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой,против стрелки часовой (Вращение туловища влево)
А часы идут,идут,иногда вдруг отстают (ходьба на месте).
Воспитатель:Ребята,я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую нарисовать "Спасскую башню"(На столах все готово для рисования, на доске фото Спасской башни,небольшой макет Спасской башни)
-Обратите внимание,что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет,для чего нам нужно две кисти,одна тонкая,а другая толстая (ответы детей)
Располагаем лист вертикально,найдите середину листа,нарисуем прямоугольник. На нем ровно изобразим квадрат,в котором будут часы- куранты (рисуем по шаблонам).Рисуем треугольник,на нем звезду (трафарет звезды). Рисуем стены и украшаем их,посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе простым карандашом.
А теперь приступаем к раскрашиванию нашей Спасской башни. Открываем гуашь делаем синий фон- это небо,затем раскрашиваем стены Спасской башни и саму баню,куранты, звезду.
В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ и выставку рисунков. Вот что у нас получилось.
Спасибо всем за внимание.