Ирина Кондина
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речи и речевому общению
Составление сюжетного рассказа по фигурам настольного театра с элементами творчества.
Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества.
Обучающиеся: Пробудить речевую активность детей. Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием настольного театра.
Публикация «Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: Формировать представление о лесных животных, использовать описание внешнего вида, их поступки. Активизировать слова в речи детей обозначающие действия предмета, прилагательные, причастия.
Воспитывающие : Воспитывать у детей внимание, память. Инициативность, уверенность, интерес к занятию
Материал: Фигуры настольного театра (волк, заяц, елочки).
Словарная работа: Голодный,злой, трусливый и т. д.
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение сказок и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель:- Сегодня мы с Вами пойдем …. Хотите узнать куда? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три чудо в гости к нам приди.
Откройте глаза, мы с вами оказались в лесу, на волшебной полянке.
Воспитатель: Вы хотите поиграть? Мы сейчас с Вами поиграем в игру «Изобрази животное». Вы будете показывать животное которое живет в лесу, а остальные дети будут отгадывать что это за животное.
Воспитатель: Послушайте загадку: Короткий хвостик,
Длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(заяц).
Воспитатель: Почему Вы думаете, что это зайчик? (Короткий хвост, длинные ушки, скачет по опушке).
Воспитатель показывает зайца.
Воспитатель: Какой зайчик? (маленький, серенький, пушистый, быстрый, мягкий, добрый, хороший и т. д.).
Воспитатель:- А что у зайчика есть? (глаза маленькие, черненькие как бусинки, нос как пуговка, хвост маленький, уши длинные, когда слушает, уши на голове стоят, когда скачет, уши прижаты к спине.)
Воспитатель: Кого зайчик в лесу боится? (лису,волка, охотника).
Воспитатель: Значит зайка (трусишка).
Воспитатель: Что зайчик умеет делать? (прыгать, скакать, грызть морковку).
Воспитатель: Как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайка -попрыгайка, хвастунишка, трусишка).
Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс
В зайцах вкусных знает толк
Злой,голодный,серый (волк).
Воспитатель показывает волка.
Воспитатель: Какой волк бывает? (злой, голодный,серый, одинокий.).
Воспитатель: Расскажите, что есть у волка? (глаза-пуговки чтобы хорошо видеть ночью, морда длинная, чтобы следы нюхать, зубы острые,хвост опущенный вниз,большой,пушистый, шуба волчья очень теплая.).
Воспитатель: Что волк умеет делать (бегать,).
Как называют волка в сказках? (волчок- серый бочок,волк- зубами щелк, серый разбойник и т. д.)
Воспитатель показывает елочку.
Воспитатель: Что это? (елочка). Какая она? (зеленая, колючая, пушистая).
А если елочек много, то это что? (лес).
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная картинка получилась.
Физкультминутка «На лесной лужайке».
Воспитатель: Скажите, что может произойти с волком и зайцем если они встретятся? Что может произойти вначале истории, в конце истории?
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая произошла с волком и зайцам?
«По лесу гулял злой,голодный,серый волк. Глазки – пуговки прищурил и бегает,вынюхивает добычу. Думая, чьи эти следы,это же зайка проскакал. Бежит волк по следу, зубы оскалил. Видит, стоит елочка пушистая, колючая,зеленая. Заглянул волк за елочку, а там зайка сидит в белой шубке. Маленький, пушистый, уши длинные поднял,прислушивается. А волк,как из-за елки выскочит, сейчас поймаю. Обернулся зайка, увидел волка и пустился бежать. Только волк его и видел».
Воспитатель: Вам понравилась моя история? Давайте отдохнем.
Физкультминутка :На лесной лужайке.
Воспитатель: Сейчас Вы мне расскажите свою историю о встрече зайчика с волком. Дополните, о чем я забыла рассказать.
(Дети рассказывают истории).
Молодцы,интересные истории рассказали.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: А Вы знаете, когда зайчик боится, у него хвостик трясется. Посмотрите, как качается хвостик.
А еще зайчик любит грызть морковку, а потом облизываться от удовольствия. посмотрите как надо облизываться.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в лесу). Вы рассказали много интересных историй. Мы все эти истории запишем в этот альбом нарисуем картинки.