Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Животные леса»

Ерлыгина Ирина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Животные леса»

Возраст: 4-5 лет.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Задачи:

- закрепить в речи названия лесных животных и знания об их особенностях;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Животные леса“» размещена в разделах

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

- формировать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?». Беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Материал и оборудование: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки. Сказка А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные, практические.

Ход ННОД:

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Организационно-методические указания

1. Мотивационно-побудительный Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.

Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами? Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.

Называют животных

В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Полина, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).

2. Организационно-поисковый Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку.

Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.

Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.

Ребята, давайте вспомним эту сказку.

• Как называется сказка, которую я вам прочитала?

• Почему ёжик не готов был встретить зиму?

• Кого встретил ёжик в лесу?

• В какой шубе был заяц?

• О чём говорили заяц и ёж?

• К кому пошёл ёжик менять шубу?

• Какую шубу надел ёжик?

• Кого встретил ёжик в новой шубе?

• Почему ему было тяжело убегать от лисы?

• Куда спрятался ёжик?

• Почему ёжик решил вернуть свою шубу?

• -Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)

Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)

Здесь лисята за кустом, (Приседают, смотрят вправо, влево.)

Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)

Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.

Послушайте про них сказку ещё раз.

Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы

Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.

• Слушают произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Повторяют движения физкультминутки за воспитателем

Слушают сказку

Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.

Читать сказку медленно и чётко

Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает выводы

Воспитатель выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд. Выставить на доску карточки-схемы.

3. Рефлексивно-коррегирующий -Что нового мы узнали о животных леса?

-Как называлась

сказка, которую мы прочитали

-Вам понравилась сказка?

Отвечают на вопросы Задать вопросы Арсению, Полине, Саше

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Животные леса»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД