Евгения Трехина
Конспект НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни».
МАДОУ «Детский Сад №76 комбинированного вида»
Подготовила воспитатель:
Трехина Е. А.
Саранск 2017
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО для старшей группы „Фартук для Алдуни“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фартук
- Темочки
Программное содержание: продолжать знакомить с особенностями мордовского орнамента, учить выделять основные элементы (ромб, треугольник, крест, галочка, змейка) и составлять из них орнамент; закреплять навыки работы с кистью и гуашью; развивать творческие способности и эстетическое восприятие; приобщать к национальной культуре, развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество.
Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые
Словарная работа: пулай (фартук, подол (нижняя часть фартука)
Оборудование: кукла Алдуня в национальном костюме, алгоритм «Особенности мордовского национального орнамента», фартуки с мордовским орнаментом, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мордовский орнамент», рассматривание национальной одежды и предметов быта, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций национального мордовского костюма.
Конспект НОД по ИЗО для старшей группы на тему :
«Фартук для Алдуни»
- Здравствуйте ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Алдуня. Посмотрите, она одета в национальный костюм. Рассмотрите его какой он красивый и необычный.
- Алдуня пришла к нам не просто так, а с просьбой. Алдуня любит помогать своей маме на кухне, а именно готовить обед. И для того чтобы не запачкать свой красивый наряд, ей нужен фартук. Фартук на мордовском языке называется пулай. Ребята, давайте поможем кукле Алдуне и украсим ее новые фартуки-пулаи мордовским узором. Ну что, поможем?
-Прежде чем приступить к работе давайте вспомним какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте? (белый,черный,красный)
- Посмотрите на доску, давайте посмотрим, с какими основные элементами мордовского узора вы знакомы? (крест, галочка, ромб, треугольник).
Физкультминутка «Поваренок».
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста.
- Итак ребята, приступаем к работе, будем украшать фартук-пулай нашей кукле Алдуне. Возьмите в руки кисточки. Давайте в воздухе нарисуем узоры которыми мы будем украшать фартук. Посмотрите на доску, здесь изображены некоторые узоры, давайте выберем узоры. (дети выбирают узоры и начинают украшать). Напоминаю, дети, рисуем узоры кончиком кисти.
- Рисуем не торопясь, аккуратно.
Дети рисуют узоры на фартуке, параллельно рисую с ними на своем фартуке, подсказываю и помогаю. Задаю вопросы (какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как нужно «купать» кисточку). В конце занятия выставка детских рисунков и беседа.
- Ребята, вы большие молодцы! Кукле Алдуне очень нравятся ее новые фартучки-пулаи. Теперь она с удовольствием будет помогать своей маме готовить обеды, каждый день в новом фартуке. Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что мы сегодня рисовали? Как называется фартук у мордвы?