Татьяна Мошкина
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Леденцы для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж 2017 г.
Конспект занятия НОД
во 2 младшей группе
Тема: «Леденцы для Снеговика»
Воспитатель: Мошкина Т. Н.
Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
Образовательная
- Познакомить со свойствами снега и воды.
Развивающая
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Леденцы для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Леденцы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в паре, речь, мышление, внимание, память.
Воспитательная
- воспитывать любознательность, уверенность в себе, аккуратность.
Оборудование для детей:
- на каждого ребенка формочки с водой, краски, кисти.
Оборудование для воспитателя:
- стеклянный стакан с водой, краски, формочки с водой.
Сказочный персонаж: Снеговик
Интеграция областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
(Стук в дверь. Заходит Снеговик)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, Снеговик.
Снеговик :
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа — тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой. !
Воспитатель: Давайте расскажем Снеговику, чем ребята занимаются зимой
Дети: Давайте!
1 ребенок:
Мы хотим зимой играть,
Снежками бросаться,
Санками с горы гонять,
Много улыбаться
2 ребенок:
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
2 ребенок:
Снеговик, снеговик
Давай развлекаться!
Будем мы друг другу
Вместе улыбаться!
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Снеговик очень рад, что вы так любите зиму. А теперь Снеговик предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Снеговик : У меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, что я вам принес! (показывает ведерко со снегом)
Воспитатель: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. (дети садятся за столик) Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? (дети и воспитатель трогают снег)
Дети: холодный.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим : холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем! (раздаю султанчики, крутим их между ладонями.)
Раз, два! Ручки согреваем.
Три, четыре! Крутим все быстрее!
(повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: а теперь холодно ручкам?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и положим его на блюдце? Захар, держи совочек, почерпни снег из ведерка и положи его на блюдце. (Ребенок выполняет поручение.) Посмотрите, а какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: снег белый. А если мы возьмем немного снега в руки, то он растает и превратиться в воду. Попробуем превратить снег в воду?
Дети: да.
(дети и воспитатель берут руками немного снега из ведерка, снег тает, затем вытираем руки салфетками.)
Воспитатель: Ребята, а если эту воду опять вынести на улицу, она превратится в снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если придет Дедушка Мороз, то он воду превратит в лёд. А хотите мы для Снеговика сделаем цветные ледяные леденцы?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане прозрачная вода. Для того чтобы получились цветные леденцы, мы в воду добавим немного краски разольем в специальные формочки и вынесем на мороз.
(Дети окрашивают воду в формочках. Воспитатель выносит заготовки на балкон)
Воспитатель: Ребята, пока наши леденцы будут замерзать, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зимние забавы».
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но потом упали. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали».
Воспитатель: Ребята, нашему гостю совсем жарко стало!
Снеговик : Ох! Боюсь сейчас растаю!
Воспитатель: Ребята, Давайте угостим Снеговика ледяными леденцами, чтобы он не превратился в лужицу.
(Воспитатель приносит заранее приготовленные замерзшие формочки. Дети рассматривают леденцы)
Снеговик : Спасибо, ребята! Мне полегче стало! Вы меня спасли. А теперь мне пора поспешить к Дедушке Морозу. До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, Вам интересно было встретиться с веселым Снеговиком? А что вы можете сказать про снег и лед?
Дети: Холодный
Воспитатель: А чем они отличаются? Снег мягкий, а лед?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Снег белый, а лед?
Дети: Прозрачный
Воспитатель: Правильно мы поступили, что отпустили Снеговика, а не оставили его в группе? – Почему?
Дети: Снеговик мог растаять.