Ольга Ярова
Конспект НОД по развитию речи и ФЭМП «Весенняя картинка». Младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя картинка
Задачи.
1. Воспитывать желание помогать другим, интерес к познанию окружающего мира.
2. Развивать внимание, память, речь.
3. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение рассуждать. Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, слышите? Кажется кто- то стучится к нам в гости.
Входит Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Солнышко»?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ФЭМП „Весенняя картинка“, Младший возраст» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Зайчик. Я принес вам в подарок картинку от лесных жителей.
Воспитатель. Спасибо, Зайчик. Мы сейчас посмотрим.
Воспитатель разворачивает сверток. Листок бумаги пустой.
Воспитатель. Зайчик, а где же картинка?
Вот загадка, вот вопрос:
«Что с картиною стряслось?»
Зайчик плачет.
Зайчик. Ребята, я в лесу попал под дождик. И, наверно, все краски смыло.
Воспитатель. Не плачь, Зайчик. Мы с ребятами обязательно что-то придумаем. Ребята, как вы думаете, как можно восстановить картинку?
Ответы детей.
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть волшебный сундучок, в котором живут разные картинки. Как только в сундучке появляется картинка, он сразу начинает петь птичьими голосам. Если кто услышит, сразу мне говорите. Но надо сидеть тихо. А то мы пропустим пение сундучка.
А еще сундучок нужно разбудить. Повторяйте за мной.
Сундучок, ты не спи,
Нам картинку подари.
Воспитатель. Зайчик, оставайся у нас в гостях. Посмотришь, какие у нас умные и сообразительные ребята. Ты узнаешь много нового и интересного.
• Какое сейчас время года?
• После какого времени года приходит весна?
• Что происходит весной в природе?
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. А вот и первая картинка готова.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением неба, вешает ее на листок бумаги (картинка на магните).
Воспитатель.
Игра «Подскажи словечко»
Всю ночь капелям не до сна,
растаял снег пришла … (ВЕСНА)
На ветке не птичка-
зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (БЕЛКА)
Она весну встречает
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаёшь (БЕРЕЗкУ)
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (ВОРОБЕЙ)
Каждая отгадка проверяется слайдом.
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. А вот и вторая картинка.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением солнца, вешает ее на листок бумаги.
Воспитатель.
А еще, Зайчик, ребята у нас умеют читать стихи.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу проталинки.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошку воробью,
Я вам песенку спою-
Чик-чирик.
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. А вот и третья картинка.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением травы, вешает ее на листок бумаги.
Воспитатель.
А теперь нужно немного размяться. Выходи, Зайчик, с нами.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. А вот и четвертая картинка.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением ручейка, вешает ее на листок бумаги.
Воспитатель
Ребята, я когда сегодня шла в детский сад, то встретила сороку. Она плакала, потому что у нее от ветра прохудилось гнездо. Я ей пообещала, что мои ребята ей обязательно помогут. У вас под стульчиками фигуры, возьмите их и поставьте заплатку на нужное место, только будьте внимательны, все заплатки разные.
Фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. Следующая картинка.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением дерева, вешает ее на листок бумаги.
Появляется медвежонок.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса, чтобы немного поиграть.
Воспитатель. Хорошо, Медвежонок, мы с тобой поиграем. Сейчас девочки у нас превратятся в зайчиков, а мальчики в медвежат.
Первому мальчику дать Медвежонка, а девочке – Зайчика.
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая.
По какой дорожке побежит Мишка? Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
А Зайка по какой дорожке побежит?
Ответы детей.
Воспитатель.
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
Раз, два, три, беги!
Когда дети добегут до конца дорожки, выявляют победителя – первого прибежавшего.
Воспитатель.
Мишке мы повяжем бантик. Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается. Почему у меня никак не получается завязать бант?
Ответы детей.
Воспитатель.
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Ответы детей.
Воспитатель.
Бантик завязался.
Музыка – пение птиц.
Воспитатель. Последняя картинка.
Выходит ребенок, достает картинку с изображением соловья, вешает ее на листок бумаги.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, какая замечательная картинка у нас получилась. Вот видишь, Зайчик, мы с ребятами смогли создать новую картинку.
Воспитатель.
Нравится вам эта картинка?
Какое время года изображено на ней?
Для кого мы создавали картинку?
Кто будет ею любоваться?