Ирина Климко
Конспект НОД ко Дню Матери «А где моя мама?», младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал :
Кукла Маша, сюжетные картинки, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок, предметные картинки с изображением животных, воздушный шар. Букет искусственных цветов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД ко Дню Матери „А где моя мама?“, младший возраст» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша. Здравствуйте ребята. (кукла подходит к каждому ребенку)
Кукла Маша. Здравствуйте, как тебя зовут?
Дети. Меня зовут Ника…
Кукла Маша. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама, о нас заботиться и очень сильно нас любит.
Воспитатель. Мы хотим тебе, кукла Маша, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Игра «Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Кукла. Ой, как мне понравилось ваша игра, понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель. А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает мама? Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги печь, стирать, гладить).
Воспитатель. Покажем кукле Маше, как мы помогаем нашим мамам, постираем бельё.
Игра «Решили маме мы помочь».(логомитрическая игра)
Кукла Маша. Какие хорошие помощники растут у мамы!
Воспитатель. Давайте и мы сделаем подарки для наших мамам, на их праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да, это кто?
Дети. Котенок. Здравствуй, котенок.
Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.
Кукла Маша. Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок. Да. День Матери. А где моя мама?
Кукла Маша. А как зовут маму котенка?
Дети. Кошка. (показ картинки)
Котёнок. Мне без мамы так грустно. Я не знаю, что ей подарить?
Воспитатель. Мы тебе поможем, вот посмотри,как дети умеют танцевать. Этот танец ты можешь подарить своей маме.
Танец «Лучшая мама».
Котёнок. Спасибо, замечательный подарок. Побегу его маме подарю. До свидания. (убегает)
Кукла Маша. Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идёт.
(бежит щенок с мячиком в лапках.)
Кукла Маша. Щенок, здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей мячик. Ой, а где моя мама? А как зовут мою маму? Помогите, я забыл.
Ребята: Собака. (показ картинки)
Щенок. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Воспитатель. А давайте поиграем с мячиком, Маша будет кидать по очереди ребятам мячик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Игра «Скажи, как зовут твою маму»
Щенок. Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, до свидания. (убегает)
Кукла Маша. Хороший подарок. А мы, что подарим? (бежит теленок с большим букетом цветов)
Теленок. Здравствуйте, ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались, кто моя мама?
Кукла Маша. Конечно, корова. (показ картинки)
Воспитатель. Давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ.
Игра «Громко- тихо»
Теленок. Здорово поиграли. Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года (осень)Стало холодно и все цветы завяли, но можно сделать цветы своими руками, согласны (да)
Подарок маме.
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
(О. Высотская)
Тогда сделаем букет для мамы сами. Смотрите, как у меня получилось.
Продуктивная деятельности (аппликация «Букет для мамы».)
Дети садятся за столы,выполнять работу.
Кукла Маша. (забирает свой букет) Я подарю свой Букет маме. Какие вы молодцы! Как красиво получилось. Мне пора до свидания!
Воспитатель. Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Итог занятия.
Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?