Анна Терещенко
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТ: подготовительная группа
ФОРМЫ РАБОТЫ: подвижная развивающая игра, ситуативный разговор, беседа, вопросы и ответы, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
ИНТЕГРАЦИЯ: «Социализация», «Познавательное развитие», «Коммуникация».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, творческая мастерская, конструирование.
ЗАДАЧИ:
- повторить: счёт от 1 до 10, вспомнить правила пересчитования предметов; сравнение предметов; геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенняя математика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать формировать умение составлять из частей целое, соотносить количество предметов с соответствующим числом;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- обобщить тему «Весна»;
- поощрять попытки детей высказать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : конверты с заданиями (3- для гостей, 1-для воспитанников); геометрические фигуры для кораблика, с буквами; ручей; плакат с геометрическими фигурами; парные карточки для развивающей игры; телевизор.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Оргмомент.
В. У меня к вам серьёзный вопрос на несерьёзную тему. Что такое праздник? (ответы детей)
Шарики есть! Гости пришли! Настроение отличное! Как вы думаете можно нашу встречу назвать праздником? (можно) Праздником общения!
Счёт предметов.
В. Для начала давайте посчитаем, сколько гостей к нам пришло? А чтобы не ошибиться вспомним правила счё та:
- счёт можно начинать с любого объекта;
- не повторять при счёте один и тот же объект;
- не пропускать при счёте объекты.
Порядковый номер.
В. Молодцы! Надо отдать конверт гостю под №3, №5, №1. А у гостя под №4 взять конверт.
Сравнение предметов.
В конверте под № 4 загадка: (читает воспитанник)
Из газет меня сложили
И на воду опустили,
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (КОРАБЛИК)
ФИЗМИНУТКА
Волны плещут в океане: (Дети качают руками вытянутыми в разные стороны, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети приставляют ладошку ко лбу, смотрят на право, на лево) .
Это мачты кораблей (Дети, поднимая руки вверх, тянутся на носочках) .
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем (Ходьба на месте)
Мореходов поджидаем, (Бег вокруг себя)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
(На экране телевизора изображение кораблика)
В. Что изображено на картинке? (кораблик)
Какой кораблик по размеру? (ответы детей)
Как вы узнали? (ответы детей)
Подвести детей к тому: чтобы узнать размер предмета надо его измерить, а если только определить маленький он или большой – сравнить с другим предметом.
На экране телевизора появляется вторая картинка: два кораблика маленький и большой.
ВЫВОД: на первой картинке был маленький кораблик.
Повторение названий геометрических фигур.
Выходит ребёнок смотрит на кораблики, называет фигуры и показывает их на плакате (фигуры на плакате другого цвета) Ищем фигуры по размеру, а не по цвету.
Составление целого из частей.
В. Молодцы! А теперь соберём кораблик из геометрических фигур. Девочки составляют маленький кораблик, мальчики – большой.
Как вы думаете почему А. А. взяла именно картинку КОРАБЛИК? (ответы детей)
Наступает весна, бегут ручьи: любимое занятие детей – пускать кораблики.
(Дети составляют кораблики на ручье (на столе импровизированный ручей из голубой цветной бумаги)
ПОКА ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ КОРАБЛИКИ, ГОСТИ ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТЫ И СОСТАВЛЯЮТ КАРТИНКИ, НА КОТОРЫХ ВЕСЕННИЙ РАДОСТНЫЙ ПЕЙЗАЖ И ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ.
Задание на развитие логического мышления.
В. Кто первым составил кораблик, подходит к доске и берёт геометрическую фигуру с буквой и садятся на стульчик около доски. (5 человек)
На доске геометрические фигуры с буквами по порядку Н А В Е С.
В. Что такое навес? (ответы детей) На телевизоре картинки разных навесов.
Какая фигура лишняя? Почему (ответы детей)
Переставьте буквы, чтобы получилось слово ВЕСНА.
Подвижная «Весенняя игра».
У детей парные картинки на тему «Весна» : у одного ребёнка картинка, у другого число. Под весёлую музыку надо найти свою пару. (карточки лежат под стульчиками «рубашкой» вверх)
1- ручей 6- облаков
2- кораблика 7- цветов
3- шапочки 8- птиц
4- берёзы 9- сосулек
5- скворечников 10- подснежников
В. Наши гости тоже не скучали, они заглянули в конверты и выполнили задание. Слово нашим гостям.
(Гости читают с собранных картинок добрые пожелания детям.)
В. Как вы думаете, праздник нашего с вами общения удался? (ответы детей)
ДАВАЙТЕ ВСЕ ДРУГ ДРУГУ ПОХЛОПАЕМ!