Папки-передвижки

НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»

Наталья Запольская
НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Веселушки-Хохотушки»

(знакомство с понятием высокий-низкий)

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- физическая культура;

- социализация;

- музыка.

Цели:

Формирование и закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности; развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП младший возраст „Сравнение по высоте“» размещена в разделах

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• формировать умение различать контрастные по высоте предметы, используя при этом слова «высокий»-«низкий»;

закреплять понятия: «много», «один»;

• закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

• закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

закреплять умения различать части суток: «утро», «вечер»;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

• развивать слуховое восприятие;

• развивать мелкую моторику;

• развивать связную речь;

• формировать внимание, мышление, воображение, память.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь;

• воспитывать аккуратность.

Оборудование:

- два домика из мягких блоков: высокий и низкий;

- две елочки: высокая и низкая;

- стульчики, расставленные друг за другом с маркировкой из геометрических фигур (поезд);

- игрушка –петушок;

- столбики для петушка и цыплят: высокий и низкий.

Раздаточный материал:

- билеты на поезд (карточки в виде фигур разной геометрической формы);

- конструктор Лего;

- цыплята;

- резиночки на правую руку;

- разноцветные самолетики.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Молодцы!

Скажите, а какое сейчас время суток? Утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Верно! В детский сад мы приходим утром. Здесь мы занимаемся, играем, кушаем, гуляем.

А сейчас я хочу с каждым из вас поздороваться. Протяните вперед правую руку.

Дети протягивают вперед правую руку с резиночкой, Воспитатель проходит по кругу и здоровается с каждым за руку. Опускают руку.

Воспитатель: А теперь поднимите левую руку и помашите гостям: здравствуйте!

Дети поднимают левую руку и машут.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. На нем написано: "Для ребят из группы "Колобок"

Воспитатель: Для кого это письмо?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Интересно, а кто это нам пишет? Почитаем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Веселушка- Хохотушка. Я ищу новых друзей. Узнала я, что в вашем д/саду, в гр. "Колобок" живут дружные, веселые и добрые ребята. Очень хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости. Вас ждет веселый поезд.

Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с Веселушкой -Хохотушкой?

Дети: Да!

Д/и "Билеты на поезд"

Воспитатель: А вот и веселый поезд!

Воспитатель подводит детей к стульчикам.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Перед тем, как сесть в поезд, нужно разобраться, где чье место. Сейчас я вам раздам билеты. Билеты необычные: все билеты разной формы.

Воспитатель показывает билеты и спрашивает детей, какой формы билеты.

Воспитатель раздает билеты детям.

Воспитатель: Возьмите билеты в правую руку. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик с точно такой же фигурой.

Дети садятся на свои места согласно выданным билетам. Воспитатель садится впереди.

Воспитатель: А теперь - в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята, посмотрите. Как же узнать, где живет Веселушка-Хохотушка? А куда же идти дальше? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Найти меня просто: на полянке стоят два дома - высокий и низкий. Я живу в высоком доме!

Жду встречи!

Веселушка- Хохотушка».

Воспитатель: А вот и полянка с домиками. Как вы думаете, какой дом высокий, а какой низкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы думаете - этот дом низкий, а этот дом высокий (жест рукой снизу-вверх? Давайте проверим. Сначала постучим в этот дом.

Воспитатель указывает на низкий дом. Стучит вместе с детьми.

Воспитатель: Никто не открывает. Сейчас я загляну в этот домик.

Воспитатель подходит к высокому дому и заглядывает.

Воспитатель: Там кто-то есть. Ребята, а вам видно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А знаете, почему вам не видно? Потому что вы еще маленькие и низкие. А я взрослая и высокая. Давайте теперь постучим в этот дом.

Воспитатель указывает на высокий дом. Стучит вместе с детьми. Выходит Веселушка-Хохотушка.

Веселушка-Хохотушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы приехали. Я тут совсем одна и мне совсем не с кем поиграть. Поиграете со мной?

Дети: Да!

Д/и " Это тоже я могу!"

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: "Это тоже я могу".

- Кто, скажите может, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

- Это тоже я могу!

- Вправо- влево разведу.

- Это тоже я могу!

- И как птица полечу.

- Это тоже я могу!

- Головою поверчу.

- Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану.

- Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного.

- Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.

- Это тоже я могу!

- Если надо побегу.

- Это тоже я могу!

- Все на свете я могу.

- Это тоже я могу! (хлопают)

Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Как весело! Ребята, со мной живет Петушок с цыплятами.

Веселушка-Хохотушка выносит из домика игрушку-петушка и корзину с цыплятами.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети: Здравствуй, Петушок!

Веселушка-Хохотушка подходит с Петушком к детям и разрешает его погладить.

Затем Веселушка-Хохотушка показывает столбик, сделанный из большого конструктора Лего.

Петушок учит своих цыплят взлетать на столбик. Но у них не получается. У петушка крылья большие, и он может взлететь на этот столбик.

Веселушка-Хохотушка: А у цыплят крылышки маленькие. Этот столбик для них слишком высокий. Ребята, помогите цыплятам!

Веселушка-Хохотушка: Как же нам помочь цыплятам? Какие им нужны столбики?

Дети: Низкие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Правильно. У петушка столбик высокий, а цыплятам нужны низкие столбики. А чтобы петушку не было обидно, мы и для него построим еще высокие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Посмотрите, я строю высокий столбик. А теперь строю низкий. Для высокого столбика сколько я использовала деталей?

Дети: Много.

Веселушка-Хохотушка: А для низкого столбика?

Дети: Мало.

Веселушка-Хохотушка: Я поставлю столбики рядом и сравню. Вот это высокий столбик, а это - низкий (жест рукой снизу-вверх).

Дети садятся на ковер по кругу. Каждому ребенку даем корзиночку с конструктором Лего.

Дети строят, Веселушка-Хохотушка смотрит, помогает кому надо.

Веселушка-Хохотушка: Молодцы, ребята! Так много столбиков. Сейчас приглашу Петушка с цыплятами. Ребята, помогите цыплятам взлететь на столбики. На какой столбик смогут взлететь цыплята?

Дети: На низкий.

Веселушка-Хохотушка: А петушок на какой столбик взлетит?

Дети: На высокий.

Веселушка-Хохотушка раздает цыплят детям. Веселушка-Хохотушка с Петушком "взлетает" на высокие столбики. Дети сажают цыплят на низкие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Теперь цыплята быстро научатся взлетать на столбики. Ребята, мы хорошо поработали. А сейчас давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Облака плывут по небу Поднимают руки вверх,

Высоко-высоко встают на носочки.

Улетают самолеты Руки в стороны, повороты

Далеко, далеко. вправо- влево, покачиваясь.

Земляничная поляна Идут по кругу.

От деревни близко.

Чтобы ягоду сорвать Наклоняются.

Поклонись ей низко.

Веселушка-Хохотушка: Ребята, а у меня для вас есть подарки.

Веселушка-Хохотушка достает из сумочки разноцветные бумажные самолетики и раздает их детям.

Д/и «Разноцветные самолетики»

Поднимите в правой руке красные самолетики. А теперь – зеленые самолетики. Поднимите желтые самолетики. И, наконец, синие самолетики. Давайте запустим самолетики и посмотрим, как они полетят. Самолеты, к полету готовы? Полетели!

Веселушка-Хохотушка вместе с детьми запускает самолетик.

Веселушка-Хохотушка: Здорово! У кого-то самолетик полетел высоко, у кого-то – низко. У кого-то – далеко, у кого-то – близко.

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать. Нас ждут в детском саду. До свидания, Веселушка-Хохотушка!

Веселушка-Хохотушка: Приезжайте еще. До свидания!

Веселушка-Хохотушка уходит в домик

Воспитатель: Сейчас я раздам билеты на поезд. Возьмите билеты в правую руку и займите свои места.

Дети садятся в вагончики. Звучит музыка

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Оставьте билеты в вагончиках и подойдите ко мне.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? С кем мы сегодня познакомились? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хорошо поработали, внимательно слушали задания, быстро и правильно их выполняли. А теперь:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Звучит музыка. Дети уходят.

ФОТООТЧЕТ

Взяли билетики, заняли свои места и … поехали!

Вот и познакомились! Слушаем задание.

Поможем Веселушке-Хохотушке построить столбики для цыплят

Улетают самолеты

Далеко-далеко…

Запускаем самолетики. Полетели!

Ура! Самолетики нам подарили! Но пора возвращаться…

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Запольская (УИ 342756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД