Наталья Запольская
НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Веселушки-Хохотушки»
(знакомство с понятием высокий-низкий)
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- физическая культура;
- социализация;
- музыка.
Цели:
Формирование и закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности; развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП младший возраст „Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• формировать умение различать контрастные по высоте предметы, используя при этом слова «высокий»-«низкий»;
• закреплять понятия: «много», «один»;
• закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
• закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• закреплять умения различать части суток: «утро», «вечер»;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
• развивать слуховое восприятие;
• развивать мелкую моторику;
• развивать связную речь;
• формировать внимание, мышление, воображение, память.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
• воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь;
• воспитывать аккуратность.
Оборудование:
- два домика из мягких блоков: высокий и низкий;
- две елочки: высокая и низкая;
- стульчики, расставленные друг за другом с маркировкой из геометрических фигур (поезд);
- игрушка –петушок;
- столбики для петушка и цыплят: высокий и низкий.
Раздаточный материал:
- билеты на поезд (карточки в виде фигур разной геометрической формы);
- конструктор Лего;
- цыплята;
- резиночки на правую руку;
- разноцветные самолетики.
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Молодцы!
Скажите, а какое сейчас время суток? Утро или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель: Верно! В детский сад мы приходим утром. Здесь мы занимаемся, играем, кушаем, гуляем.
А сейчас я хочу с каждым из вас поздороваться. Протяните вперед правую руку.
Дети протягивают вперед правую руку с резиночкой, Воспитатель проходит по кругу и здоровается с каждым за руку. Опускают руку.
Воспитатель: А теперь поднимите левую руку и помашите гостям: здравствуйте!
Дети поднимают левую руку и машут.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. На нем написано: "Для ребят из группы "Колобок"
Воспитатель: Для кого это письмо?
Дети: Для нас!
Воспитатель: Интересно, а кто это нам пишет? Почитаем?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Веселушка- Хохотушка. Я ищу новых друзей. Узнала я, что в вашем д/саду, в гр. "Колобок" живут дружные, веселые и добрые ребята. Очень хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости. Вас ждет веселый поезд.
Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с Веселушкой -Хохотушкой?
Дети: Да!
Д/и "Билеты на поезд"
Воспитатель: А вот и веселый поезд!
Воспитатель подводит детей к стульчикам.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Перед тем, как сесть в поезд, нужно разобраться, где чье место. Сейчас я вам раздам билеты. Билеты необычные: все билеты разной формы.
Воспитатель показывает билеты и спрашивает детей, какой формы билеты.
Воспитатель раздает билеты детям.
Воспитатель: Возьмите билеты в правую руку. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик с точно такой же фигурой.
Дети садятся на свои места согласно выданным билетам. Воспитатель садится впереди.
Воспитатель: А теперь - в путь!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята, посмотрите. Как же узнать, где живет Веселушка-Хохотушка? А куда же идти дальше? Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Найти меня просто: на полянке стоят два дома - высокий и низкий. Я живу в высоком доме!
Жду встречи!
Веселушка- Хохотушка».
Воспитатель: А вот и полянка с домиками. Как вы думаете, какой дом высокий, а какой низкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы думаете - этот дом низкий, а этот дом высокий (жест рукой снизу-вверх? Давайте проверим. Сначала постучим в этот дом.
Воспитатель указывает на низкий дом. Стучит вместе с детьми.
Воспитатель: Никто не открывает. Сейчас я загляну в этот домик.
Воспитатель подходит к высокому дому и заглядывает.
Воспитатель: Там кто-то есть. Ребята, а вам видно?
Дети: Нет!
Воспитатель: А знаете, почему вам не видно? Потому что вы еще маленькие и низкие. А я взрослая и высокая. Давайте теперь постучим в этот дом.
Воспитатель указывает на высокий дом. Стучит вместе с детьми. Выходит Веселушка-Хохотушка.
Веселушка-Хохотушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы приехали. Я тут совсем одна и мне совсем не с кем поиграть. Поиграете со мной?
Дети: Да!
Д/и " Это тоже я могу!"
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: "Это тоже я могу".
- Кто, скажите может, дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
- Это тоже я могу!
- Вправо- влево разведу.
- Это тоже я могу!
- И как птица полечу.
- Это тоже я могу!
- Головою поверчу.
- Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану и нисколько не устану.
- Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного.
- Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу.
- Это тоже я могу!
- Если надо побегу.
- Это тоже я могу!
- Все на свете я могу.
- Это тоже я могу! (хлопают)
Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Как весело! Ребята, со мной живет Петушок с цыплятами.
Веселушка-Хохотушка выносит из домика игрушку-петушка и корзину с цыплятами.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Веселушка-Хохотушка подходит с Петушком к детям и разрешает его погладить.
Затем Веселушка-Хохотушка показывает столбик, сделанный из большого конструктора Лего.
Петушок учит своих цыплят взлетать на столбик. Но у них не получается. У петушка крылья большие, и он может взлететь на этот столбик.
Веселушка-Хохотушка: А у цыплят крылышки маленькие. Этот столбик для них слишком высокий. Ребята, помогите цыплятам!
Веселушка-Хохотушка: Как же нам помочь цыплятам? Какие им нужны столбики?
Дети: Низкие столбики.
Веселушка-Хохотушка: Правильно. У петушка столбик высокий, а цыплятам нужны низкие столбики. А чтобы петушку не было обидно, мы и для него построим еще высокие столбики.
Веселушка-Хохотушка: Посмотрите, я строю высокий столбик. А теперь строю низкий. Для высокого столбика сколько я использовала деталей?
Дети: Много.
Веселушка-Хохотушка: А для низкого столбика?
Дети: Мало.
Веселушка-Хохотушка: Я поставлю столбики рядом и сравню. Вот это высокий столбик, а это - низкий (жест рукой снизу-вверх).
Дети садятся на ковер по кругу. Каждому ребенку даем корзиночку с конструктором Лего.
Дети строят, Веселушка-Хохотушка смотрит, помогает кому надо.
Веселушка-Хохотушка: Молодцы, ребята! Так много столбиков. Сейчас приглашу Петушка с цыплятами. Ребята, помогите цыплятам взлететь на столбики. На какой столбик смогут взлететь цыплята?
Дети: На низкий.
Веселушка-Хохотушка: А петушок на какой столбик взлетит?
Дети: На высокий.
Веселушка-Хохотушка раздает цыплят детям. Веселушка-Хохотушка с Петушком "взлетает" на высокие столбики. Дети сажают цыплят на низкие столбики.
Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Теперь цыплята быстро научатся взлетать на столбики. Ребята, мы хорошо поработали. А сейчас давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Облака плывут по небу Поднимают руки вверх,
Высоко-высоко встают на носочки.
Улетают самолеты Руки в стороны, повороты
Далеко, далеко. вправо- влево, покачиваясь.
Земляничная поляна Идут по кругу.
От деревни близко.
Чтобы ягоду сорвать Наклоняются.
Поклонись ей низко.
Веселушка-Хохотушка: Ребята, а у меня для вас есть подарки.
Веселушка-Хохотушка достает из сумочки разноцветные бумажные самолетики и раздает их детям.
Д/и «Разноцветные самолетики»
Поднимите в правой руке красные самолетики. А теперь – зеленые самолетики. Поднимите желтые самолетики. И, наконец, синие самолетики. Давайте запустим самолетики и посмотрим, как они полетят. Самолеты, к полету готовы? Полетели!
Веселушка-Хохотушка вместе с детьми запускает самолетик.
Веселушка-Хохотушка: Здорово! У кого-то самолетик полетел высоко, у кого-то – низко. У кого-то – далеко, у кого-то – близко.
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать. Нас ждут в детском саду. До свидания, Веселушка-Хохотушка!
Веселушка-Хохотушка: Приезжайте еще. До свидания!
Веселушка-Хохотушка уходит в домик
Воспитатель: Сейчас я раздам билеты на поезд. Возьмите билеты в правую руку и займите свои места.
Дети садятся в вагончики. Звучит музыка
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Оставьте билеты в вагончиках и подойдите ко мне.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? С кем мы сегодня познакомились? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Вы хорошо поработали, внимательно слушали задания, быстро и правильно их выполняли. А теперь:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Звучит музыка. Дети уходят.
ФОТООТЧЕТ
Взяли билетики, заняли свои места и … поехали!
Вот и познакомились! Слушаем задание.
Поможем Веселушке-Хохотушке построить столбики для цыплят
Улетают самолеты
Далеко-далеко…
Запускаем самолетики. Полетели!
Ура! Самолетики нам подарили! Но пора возвращаться…