Дария Федорова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней группе.
Тема: Постановка детьми сказки «Кукша» (кукольный театр)
Цель:
1. Формировать интерес к кукольному театру.
2. Учить осмысленно, передавать характер героев при постановки сказки.
3. Развить связную и диалогическую форму речи.
4. Обогащение словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Формировать у детей положительное отношение к якутским сказкам.
2. Развитие речи.
3. Работа по формированию целостности мира: ознакомить детей с северной птицей Кукша, о среде ее обитания.
4. Воспитать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Чтение якутской народной сказки «Кукша».
2. Беседа по прочитанной сказке.
3. Рассматривание иллюстраций с книги, картинок с изображениями природы родной Якутии, где обитают северные птицы.
4. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».
5. Пересказ сказки детьми по мнемотаблицам.
Материалы: Куклы: птичка кукша, филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель, лиса, избушка, декорация леса.
Ход занятия:
Дети садятся на пол в полукруг.
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Как будто, кто-то летает тихо – тихо. Какая же птичка умеет тихо летать, скажите, дети?
Дети: Птичка Кукша бесшумно летает.
Воспитатель: А мы это сейчас узнаем.
(воспитатель достает кукольную - птичку) это птичка Кукша. Правильно ответили ребята.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, птичка? Ты заблудилась?
Кукша: Здравствуйте, ребята! (кукшу озвучивает воспитатель)
Дети: Здравствуй, Кукша!
Кукша: Я немного заблудился, увидел свет в вашем окошке и решил зайти погреться.
Воспитатель: Как ты заблудилась кукша?
Кукша: Я заигрался со своими друзьями с жаворонком, воробьем и не заметил, как от них отстал и потерялся. Воробей и жаворонок мои родственники, они живут рядом с людьми, а я в глухих лесах севера.
Воспитатель: да, ребята, воробей и жаворонок живут рядом с людьми, (показывает изображения птиц, их можно увидеть на улице, а кукша живет в глухом лесу (показывает изображение птицы) размером несколько меньше галки, сойки или ореховки, вот они… (показывает изображения птиц). У кукши верх тела оливково – бурого цвета, «шапочка» черновато – бурая; низ серовато – бурый. Хвост рыжий (дети повторяют, за воспитателем называя цвета).
(Обращаясь к птичке) расскажи, пожалуйста, Кукша в каком лесу ты обитаешь?
Кукша: Я живу в лесу, где растут лиственничные и сырые еловые деревья. Воспитатель показывает изображения деревьев.
Кукша: А питаюсь я насекомыми, ягодами черники, брусники, рябины и семенами хвойных деревьев. (воспитатель показывает изображения ягод).
Гнездо строю на деревьях в тайге, обычно очень рано, в кладке 3-5 зеленовато-серых с темными пятнами яиц. Зимую на севере и выдерживаю 70- градусов мороза.
Воспитатель: вот какая птичка Кукша, такая маленькая и с большой выдержкой, ведь не всякая птица выдержит такой холод.
Воспитатель: ребята, встаем на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка «птички»
Решили птички отдохнуть,
Заняли свои места,
Взмахнули крылышками,
(Поднимаем руки вверх)
Машем, машем крыльями,
(Махаем руками)
Топнем, топнем ножками,
(Ходьба с притопами)
Глазками хлоп, хлоп.
(поморгать глазами)
Друг за другом ходим, ходим
(ходьба на месте)
И вправо - влево наклонились
(наклоны в стороны)
А теперь мы приседаем,
(Приседания).
Вдруг нам дунул ветерок,
(Поднимаем руки, наклоны влево – вправо)
Поиграть с собой завет
(Широко улыбаемся)
Дует в наши перышки
(Плавные движения руками)
Дует в наши крылышки.
(Плавно опускаем руки)
Воспитатель: молодцы, ребята, садимся по местам.
Птичка кукша, а мои детки знают про тебя сказку и они тебе покажут постановку сказки «Кукша» по кукольному театру.
Воспитатель: Да. Ребята?
Дети: Да.
Инсценировка сказки «Кукша».
Действующие лица:
Ребенок сказочник.
Кукша.
Филин.
Стерх.
Беркут.
Снегирь.
Свиристель.
Лиса.
Сказочник: Стоит избушка. Вокруг избушки лес.
В избушке сидит лиса и обдумывает о том, как же ей насытиться.
Лиса: Я разузнала, что сегодня будет в лесу птичье собрание, там соберутся северные птицы. Вот бы утолить голод, съев пару жирных птиц. Но их не просто поймать, ведь они быстро летают мне их не догнать.
Сказочник: Лиса выходит из избушки и идет в лес. Подходит в место, где собрались птицы, там сидят птицы филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель.
Лиса (кричит) : помогите, спасите!
Стерх: кто, то завет на помощь.
Снегирь: Это голос лисы, стоит ли ей верить, может она что то задумала?
Свиристель: Давайте, полетим, посмотрим, может лиса и в правду попала в беду?
Снегирь: Хорошо, давайте проверим.
Беркут: Полетели!
Сказочник: Все птицы полетели на крик помощи, а лиса зовет и заманивает птиц в сторону своего дома. Прибежала домой и оттуда кричит жалобным голосом.
Лиса: Помогите, спасите!
Сказочник: Птицы все залетели в лисий дом, лиса завела их в дом, а сама улеглась поперек двери.
Лиса: Как только они заснут, я их съем.
Сказочник: День караулит Лиса птиц, другой – птицы глаз не смыкают.
Стерх: Заманила лиса нас обманом и сторожит, если мы заснем, то она нас и съест.
Беркут: Нужно нам выбрать чуткую, бессонную птицу, что бы она караулила лису.
Кого выберем?
Все птицы сказали: Самая чуткая, Кукша ее и просим сторожить лису.
Кукша: Хорошо, я расположусь поближе к лисе и буду ждать, когда она задремлет.
Сказочник: На третьи сутки сама лиса не выдержала: начала дремать. Тогда Кукша с пронзительным голосом закричал.
Кукша: «Охотник пришел! Спасайся!»
Сказочник: Кукша клюнула Лису клювом в глаз. Лиса испугалась и убежала из дома в лес. Выбрались птицы из дома.
Филин: Молодец, Кукша, ты нас всех спас.
Снегирь: Надо ли тебе тратить силы на перелеты в теплые страны?
Стерх: Ты и здесь не пропадешь, оставайся.
Свиристель: Пусть оперение у тебя будет под цвет трав и листвы.
Беркут: Питайся ягодами и насекомыми севера.
Стерх: А что бы тебе одной не скучно было – научись голосу самых разных птиц.
Сказочник: С тех пор Кукша и зимой остается на Севере и умеет подражать голосу самых разных птиц.
Воспитатель: Тебе понравилась, Кукша сказка наших детей?
Кукша: Да. Молодцы, дети, мне очень понравилось.
Я отдохнула, согрелась и теперь мне пора лететь домой, спасибо, Вам ребята за сказку. До свидание!
Дети: До свидание, Кукша!