Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Дария Федорова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней группе.

Тема: Постановка детьми сказки «Кукша» (кукольный театр)

Цель:

1. Формировать интерес к кукольному театру.

2. Учить осмысленно, передавать характер героев при постановки сказки.

3. Развить связную и диалогическую форму речи.

4. Обогащение словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах

1. Формировать у детей положительное отношение к якутским сказкам.

2. Развитие речи.

3. Работа по формированию целостности мира: ознакомить детей с северной птицей Кукша, о среде ее обитания.

4. Воспитать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение якутской народной сказки «Кукша».

2. Беседа по прочитанной сказке.

3. Рассматривание иллюстраций с книги, картинок с изображениями природы родной Якутии, где обитают северные птицы.

4. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».

5. Пересказ сказки детьми по мнемотаблицам.

Материалы: Куклы: птичка кукша, филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель, лиса, избушка, декорация леса.

Ход занятия:

Дети садятся на пол в полукруг.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Как будто, кто-то летает тихо – тихо. Какая же птичка умеет тихо летать, скажите, дети?

Дети: Птичка Кукша бесшумно летает.

Воспитатель: А мы это сейчас узнаем.

(воспитатель достает кукольную - птичку) это птичка Кукша. Правильно ответили ребята.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, птичка? Ты заблудилась?

Кукша: Здравствуйте, ребята! (кукшу озвучивает воспитатель)

Дети: Здравствуй, Кукша!

Кукша: Я немного заблудился, увидел свет в вашем окошке и решил зайти погреться.

Воспитатель: Как ты заблудилась кукша?

Кукша: Я заигрался со своими друзьями с жаворонком, воробьем и не заметил, как от них отстал и потерялся. Воробей и жаворонок мои родственники, они живут рядом с людьми, а я в глухих лесах севера.

Воспитатель: да, ребята, воробей и жаворонок живут рядом с людьми, (показывает изображения птиц, их можно увидеть на улице, а кукша живет в глухом лесу (показывает изображение птицы) размером несколько меньше галки, сойки или ореховки, вот они… (показывает изображения птиц). У кукши верх тела оливково – бурого цвета, «шапочка» черновато – бурая; низ серовато – бурый. Хвост рыжий (дети повторяют, за воспитателем называя цвета).

(Обращаясь к птичке) расскажи, пожалуйста, Кукша в каком лесу ты обитаешь?

Кукша: Я живу в лесу, где растут лиственничные и сырые еловые деревья. Воспитатель показывает изображения деревьев.

Кукша: А питаюсь я насекомыми, ягодами черники, брусники, рябины и семенами хвойных деревьев. (воспитатель показывает изображения ягод).

Гнездо строю на деревьях в тайге, обычно очень рано, в кладке 3-5 зеленовато-серых с темными пятнами яиц. Зимую на севере и выдерживаю 70- градусов мороза.

Воспитатель: вот какая птичка Кукша, такая маленькая и с большой выдержкой, ведь не всякая птица выдержит такой холод.

Воспитатель: ребята, встаем на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «птички»

Решили птички отдохнуть,

Заняли свои места,

Взмахнули крылышками,

(Поднимаем руки вверх)

Машем, машем крыльями,

(Махаем руками)

Топнем, топнем ножками,

(Ходьба с притопами)

Глазками хлоп, хлоп.

(поморгать глазами)

Друг за другом ходим, ходим

(ходьба на месте)

И вправо - влево наклонились

(наклоны в стороны)

А теперь мы приседаем,

(Приседания).

Вдруг нам дунул ветерок,

(Поднимаем руки, наклоны влево – вправо)

Поиграть с собой завет

(Широко улыбаемся)

Дует в наши перышки

(Плавные движения руками)

Дует в наши крылышки.

(Плавно опускаем руки)

Воспитатель: молодцы, ребята, садимся по местам.

Птичка кукша, а мои детки знают про тебя сказку и они тебе покажут постановку сказки «Кукша» по кукольному театру.

Воспитатель: Да. Ребята?

Дети: Да.

Инсценировка сказки «Кукша».

Действующие лица:

Ребенок сказочник.

Кукша.

Филин.

Стерх.

Беркут.

Снегирь.

Свиристель.

Лиса.

Сказочник: Стоит избушка. Вокруг избушки лес.

В избушке сидит лиса и обдумывает о том, как же ей насытиться.

Лиса: Я разузнала, что сегодня будет в лесу птичье собрание, там соберутся северные птицы. Вот бы утолить голод, съев пару жирных птиц. Но их не просто поймать, ведь они быстро летают мне их не догнать.

Сказочник: Лиса выходит из избушки и идет в лес. Подходит в место, где собрались птицы, там сидят птицы филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель.

Лиса (кричит) : помогите, спасите!

Стерх: кто, то завет на помощь.

Снегирь: Это голос лисы, стоит ли ей верить, может она что то задумала?

Свиристель: Давайте, полетим, посмотрим, может лиса и в правду попала в беду?

Снегирь: Хорошо, давайте проверим.

Беркут: Полетели!

Сказочник: Все птицы полетели на крик помощи, а лиса зовет и заманивает птиц в сторону своего дома. Прибежала домой и оттуда кричит жалобным голосом.

Лиса: Помогите, спасите!

Сказочник: Птицы все залетели в лисий дом, лиса завела их в дом, а сама улеглась поперек двери.

Лиса: Как только они заснут, я их съем.

Сказочник: День караулит Лиса птиц, другой – птицы глаз не смыкают.

Стерх: Заманила лиса нас обманом и сторожит, если мы заснем, то она нас и съест.

Беркут: Нужно нам выбрать чуткую, бессонную птицу, что бы она караулила лису.

Кого выберем?

Все птицы сказали: Самая чуткая, Кукша ее и просим сторожить лису.

Кукша: Хорошо, я расположусь поближе к лисе и буду ждать, когда она задремлет.

Сказочник: На третьи сутки сама лиса не выдержала: начала дремать. Тогда Кукша с пронзительным голосом закричал.

Кукша: «Охотник пришел! Спасайся!»

Сказочник: Кукша клюнула Лису клювом в глаз. Лиса испугалась и убежала из дома в лес. Выбрались птицы из дома.

Филин: Молодец, Кукша, ты нас всех спас.

Снегирь: Надо ли тебе тратить силы на перелеты в теплые страны?

Стерх: Ты и здесь не пропадешь, оставайся.

Свиристель: Пусть оперение у тебя будет под цвет трав и листвы.

Беркут: Питайся ягодами и насекомыми севера.

Стерх: А что бы тебе одной не скучно было – научись голосу самых разных птиц.

Сказочник: С тех пор Кукша и зимой остается на Севере и умеет подражать голосу самых разных птиц.

Воспитатель: Тебе понравилась, Кукша сказка наших детей?

Кукша: Да. Молодцы, дети, мне очень понравилось.

Я отдохнула, согрелась и теперь мне пора лететь домой, спасибо, Вам ребята за сказку. До свидание!

Дети: До свидание, Кукша!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи «Перышки для петушка» для детей первой младшей группы План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка" Приоритетное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков» Задачи: Образовательные: Учить дифференцировать на слух речевые и неречевые звуки. Закреплять эмоционально положительное настроение в группе,.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дария Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД