Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»

Виктория Устимчук
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ

Задачи: развивать и актуализировать словарь по теме; учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов действий; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением колоса, хлебе, х/б изделий; людей, занимающихся с/х работой.

Ход занятия

1. Оргмомент – чтение стихотворения П. Синявского:

Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля

Даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

Вместе с мельницей речной,

Паровой и ветряной

Устарели для муки

Толстобокие мешки.

Вот почти космический

Контейнер металлический.

Уж сюда наверняка

Помещается мука!

И наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь муковоз

На завод муку повез.

2. Объявление темы занятия:

Логопед: Вы внимательно прослушали стихотворение. А теперь подумайте, о чем не рассказано в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно! В стихотворении не рассказано о том, как хлеб выращивали и как из муки он стал действительно хлебом. А вы хотите об этом узнать? (Ответы детей.)

3. Вводная беседа –

Хлеб — это продукт, который готовят из муки, воды и соли. Иногда в тесто добавляют сахар и молоко. Чаще всего для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже — кукурузную, ячменную и др.

В древние времена люди не выращивали хлеб. Они собирали зерна диких злаков, размягчали их в воде, а затем ели. Потом человек попробовал истереть зерна в порошок. Для этого он взял два тяжелых камня. Так появилась зернотёрка, помогавшая измельчать зерно в муку. Из нее на раскаленных камнях можно было испечь первый хлеб : простые пресные лепёшки.

Современный хлеб — это очень сытный и вкусный продукт. Благодаря простоте приготовления его пекут и едят во многих странах. Качественный хлеб должен быть хорошо пропечённым, с гладкой поверхностью без крупных трещин и надрывов и румяной коркой — не подгоревшей и не бледной.

План выращивания хлеба :

Подготовка земли: вспахивание, боронование, удабривание почвы.

Посев.

Всход и созревание зерен в колосьях.

Уборка хлеба.

Хранение зерна на элеваторе.

Измельчение зерен в муку на мельнице.

Выпекание х/б изделий на хлебозаводе.

4. Развитие лексико-грамматических категорий:

Логопед: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий. Давайте попробуем их назвать.

Игра «Узнай профессию». Пополнение знаний детей по теме «Хлеб».

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто работает на мельнице? (Мельник.)

Кто работает в пекарне? (Пекари.)

5. Игра «Скажи наоборот» -

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

6. Изменить слово хлеб, так чтобы получилось предложение:

Я знаю пословицу о.. Мама купила пшеничный. Дети едят суп с.. Ваня пошел в магазин за.. Я не люблю есть суп без.. У меня дома нет. .

7. Физкультминутка –

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — Идут друг за другом.

Побежит за трактористом К синей речке борозда. Бегут друг за другом.

Выйдут сеялки потом Идут друг за другом.

Засевать поля зерном.

«Сеют».

8. Словообразование:

Назови хлеб ласково. (Хлебушек)

Как называется квас, приготовленный из хлеба? (Хлебный)

В чем храниться хлеб? (Хлебница)

Как называется прибор для резки хлеба? (Хлеборезка)

Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

Как, одним словом называются хлебные продукты. (Хлебопродукты)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

Как назвать бездельника, который ест чужой хлеб? (Нахлебник)

Как называется печка, в которой пекут хлеб? (Хлебопечка)

9. Пословицы о хлебе :

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Много снега – много хлеба.

Хлеба ни куска, так и стол – доска.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

10. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 23:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Устимчук (УИ 116038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД