Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения ко Дню логопеда

Гульнара Алюкова
Сценарий логопедического развлечения ко Дню логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Горжусь своей профессией (Международный День логопеда).

Цель: Создать условия для реализации мастерства и творчества детей и педагога. Поздравить учителей-логопедов с профессиональным праздником.

Задачи:

1. Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности

2. Закрепление правильного звукопроизношения, развитие выразительности речи.

3. Воспитывать уважение к профессии учителя-логопеда.

Логопед:

Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации.

Логопед занимается с детьми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с речью. Про-фессия эта достаточно важная и ценная, особенно для подрастающего поко-ления. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

Корректируя речь, мы возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться. Не случайно, логопед – это особая каста в образовании, так называемая «голубая кровь». Логопеды и медики, и психологи, и педагоги в одном лице. И, конечно, это специалисты, знающие все о развитии детской речи, особенностях воспитания ребят с речевыми патологиями. Это специалисты, любящие детей, коммуникабельные, спокойные и артистичные. 14 ноября – Всемирный день логопеда и сегодня наши воспитанники хотят нас поздравить.

Выступление детей:

Кто же это - логопед?

Я даю Вам свой ответ.

Он немного воспитатель,

Детской речи врачеватель.

Он немножечко психолог,

Иногда - и дефектолог.

Логопед детей не мучит,

Разговаривать их учит.

В чем секрет его труда?

Станет речь красивой - ДА!

Мы сегодня до обеда

Занимались с логопедом.

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки мы произносили

Медленно и быстро.

Мы шипели, словно змеи,

Как медведи мы ревели,

Словно тигры, мы рычали….

Думаешь, озорничали?

Вовсе нет! Вовсе нет!

Так учил нас логопед.

Научился наш Егорка

Говорить скороговорки,

Таня больше не картавит,

Алексей не шепелявит.

Дети вам даёт совет –

Всем поможет логопед!

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Хочу — ворчу,

Хочу — шучу.

Хочу — кричу,

Хочу — шепчу.

Хочу — трещу,

Хочу — свищу.

Так ЧУ и ЩУ

Весь день учу.

У кого дефекты речи?

Логопед вас всех излечит.

Кто картавит, шепелявит?

Логопед вам речь исправит.

Частушки

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Борис мычал,

А Витек наш с ТНР

ОН талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ведь напрасная!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

Требует она сказать мне

Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

Я шнурочком развиваю

Мелкую моторику.

Звуки громко запеваю

И не слышу Толика.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже попугай наш Кеша

Научился говорить!

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Через год расскажем снова,

Что достигнуть мы смогли.

Сценка: Как тигренок научился рычать

Автор: В одном сказочном лесу жил тигренок. У него было много друзей. Тигренок любил с ними играть. С Желтой Змейкой Тигренок любил собирать пирамидку (ша, ши, шо, шу, ше) С Зайчонком они играли в мяч и весело лопотали (ла, ла, лы, лу, ал, ол, ил, ул) У Медвежонка были разноцветные кубики и он стал строить из них домик вот так (ра, ро, ру, ры)Но Тигренок не стал играть в кубики.

Медвежонок: Что случилось? Тебе не нравятся мои кубики?.

Тигренок: Нет! Я просто не умею лычать.

Медвежонок: Я знаю кто тебе может помочь. В нашем лесу живет мудрая Сова. Это она научила меня произносить звук Р.

Автор:Отправился Тигренок в путь. И его друзья тоже пошли с ним! Вот пришли они на опушку…

Тигренок: Здлавствуй Сова,

Сова: Здравствуй, Тигренок.

Тигренок: Сова, я совсем не умею лычать. Помоги мне.

Сова: Конечно помогу, но нужно будет много заниматьсяи тренироваться. Ты согласен?

Тигренок: Конечно согласен!

Автор: И начал Тигренок заниматься. А друзья ему помогали. Сова показывала им упражнения для языка. (дети делают упражнения)Тигренок очень старался. Наконец, у него все получилось и он смог правильно завести моторчик.

Тигренок: Посмотрите как я рычу: ра, ро, ры, ру. (строит башню из кубиков)

Автор: Все друзья были рады за трудолюбивого Тигренка.

Сова: Кто хочет разговаривать,

Медвежонок: тот должен выговаривать

Зайчик: все правильно и внятно,

Змейка: чтоб было всем понятно.

Упражнение на координацию речи и движения:

Про медведя

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть,

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

То торчит сучок,

То мокрый мох,

То мох пересох.

Ох!

То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьев,

То кричит сорока,

То колючки сбоку,

То кустарники,

То речка –

Нет хорошего местечка.

Это сказка о медведе,

О медведе привереде.

Дети идут друг за другом вперевалочку.

Разводят руки в стороны, спрашивая.

Высматривают из-под руки подходящее место.

Поднимают руки на уровень груди.

Руки в кулак, большой палец показать.

Сжимать, разжимать пальцы ладони вверх, вниз.

Вытирают лоб ладонью.

Показываем высоту пня.

Плавное движение кистей вверх, вниз.

Ладони сложить лодочкой.

Показываем крышу, пальцы соприкасаются.

Машем крыльями.

Пальцы растопырить, руки крест накрест.

Пальцы не прижимая, переплетаем в замок.

Змейка рукой.

Хлопаем себя по бедрам.

Переступаем в вперевалочку.

Грозим пальцем.

Песня о логопедах

(На мотив «Не кочегары, мы не плотники.»)

Исполняют логопед вместе с детьми

Мы не врачи и не геологи,

Но сожалений горьких нет.

Мы - логопеды, дефектологи

Коррекционный шлем привет!

Мы с дошколятами работаем,

Им развиваем слух и речь,

Считаем главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Волнует нас артикуляция,

Запас словарный, а затем

Нам так важна координация

И различение фонем.

Порой сотрудники не жалуют

Проблем им наших не понять.

И руководство нас не балует:

Привыкли всех мы замещать.

И ждем с надеждой понимания,

Шлифуем свой талант и дар.

А за усердье и старание

Имеем скромный гонорар.

Но мы судьбою не обижены

И скажем прямо, без затей:

«Какое счастье, если слышим мы

Речь полноценную детей!»

Логопед:

Терпение и творчество,

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от тебя зависит -

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки

Вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!» Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: -развивать фонематический слух через неречевые.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения ко Дню логопеда
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения ко Дню логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Алюкова (УИ 2022039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД