Наталья Демина
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»
Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».
Ход занятия.
Организационный момент.
Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Кораблик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
Ребята, где же мой волшебный мешочек?
Вот он!
Спасибо.
Посмотрим, что же в нем.
Что же это?
Правильно, кораблик.
Что же ещё, лежит в мешочке?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в мешочке есть… Ой, кто это? … лягушка.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?
Дети: Да! Понравилось!
Вопросы по стихотворению.
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.
Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
Покажите на рисунке кораблик.
Какого цвета вода в ручейке? (Синего)
Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
Покажите на рисунке лягушек.
Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Повторное чтение стихотворения воспитателя
(с использованием картинок).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.
А вы смотрите на картинки.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?
Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).
Итог.
Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Подготовила : Демина Н. В