Грибанова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме :
«В мире насекомых»
Цель: познакомить с насекомыми
Задачи по основным образовательным областям
Познавательное развитие :
-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие :
-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского)
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых
Ход занятия
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А на чём мы можем отправится?
Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?
Ответы детей: Его можно построить
Воспитатель: А из чего мы построим?
Ответы детей: Из стульчиков
Строим поезд
Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?
Ответы детей: Цветы
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Жёлтые, красные, синие
Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?
Ответы детей: Божья коровка
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель: Улетели божьи коровки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Ответы детей: Муравей
Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Ответы детей: Усики, голова, лапки
Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое.
Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Ответы детей: На цветок
Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Что есть у бабочки?
Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)
Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.
Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Ответы детей: Насекомые
Воспитатель: Что есть у насекомых?
Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики
Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель: проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.