Людмила Гузеева
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: продолжать формировать представление о зимующих птицах, их образе, повадках.
Задачи:
- Формировать понятие «зимующие птицы»
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их повадками, строением.
- Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
По группе разложены разрезные картинки - «зимующие птицы» - дети объединяются в малые группы и собирают птиц.
Подходит воспитатель интересуется :
- Ребята, что вы делаете?
- Кто сможет назвать птиц?
(Дети называют птиц)
Посмотрите внимательно, может эти птицы есть у нас в группе.
(на доске картина «Птицы на кормушке»)
Дети подходят к картине рассматривают.
Наступила зима, Запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время для птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Что это?
(показываю на кормушку)
Для чего нужна кормушка?
Какие птицы прилетели к кормушке?
Отгадай, покажи и расскажи.
Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это?
(Воробей)
Какого цвета перышки у воробья? Какой он?
Воробей маленький, коричневого цвета.
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
Какой снегирь?
(Грудка у снегиря красная, на голове черная шапочка, спинка серая)
Отгадайте птицу.
Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?
(Синичка)
Давайте ребята опишем птичку – синичку.
На голове черная шапочка, спинка и грудка желтая, крылья и хвост серые.
Посмотрите внимательно на птиц, чем они все похожи?
(тело птиц покрыто перьями, есть голова, туловище, хвост, лапки, клюв, крылья)
Физминутка:
«Скачет шустрая синица»
Ребята давайте поиграем.
(Приглашаю детей на ковер, игра с мячом)
Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку
(презентация)
«Один – много»
Снегирь один, а много кого? Снегирей
Голубь – голубей
Ворона - ворон
Синица - синиц
Воробей – воробьев
Дидактическая игра «Чем питаются птицы»
На доску помещаются картинки - зимующие птицы, а детям раздаются картинки с изображением кусочка сала, хлебные крошки, зернышки. Дети подходят к доске, помещают свою картинкупод изображения птицы, которая питается этим кормом и состаляет предложение.
Синица любит сало. Воробей питается хлебными крошками. Голубь предпочитает ….
Как люди помогают птицам зимой?
Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Снегирь»
Итог:
О каких птицах говорили? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.