МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»

Светлана Пушкина
Конспект занятия по развитию опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию опытно- экспериментальной деятельности.

Возраст: 5-6 лет.

Тема: «Удивительные превращения воды»

Цель :

Обогатить впечатления детей о разнообразии мира неживой природы. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи :

• Познакомить детей со свойствами воды, воздуха, песка.

Публикация «Конспект занятия по развитию опытно-экспериментальной деятельности „Удивительные превращения воды“» размещена в разделах

• Учить проводить элементарные опыты, искать ответы на вопросы, делать простейшие выводы, анализируя результаты экспериментальной деятельности.

• Создать условия для целостного мировидения ребёнка средствами эксперимента.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей в работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников.

• Показать использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей.

Цель:

• Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердая вода, жидкая, пар). Закрепить знания о свойствах воды, используя карточки- символы. Помочь ребёнку раскрыть причину наблюдаемого явления с помощью опытов.

• Рассказать о значении круговорота воды в природе.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: Лёд, блюдца и стаканы с водой по кол-ву детей, чайник, стекло, схема круговорота воды в природе.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы сегодня будем говорить о самом необходимом и удивительном веществе на Земле-воде. Стихотворение:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебная вода!

Д/упражнение «Расскажи про воду».

Дети по очереди достают карточки- символы и расставляют их.

Воспитатель поясняет ответы детей. Вода жидкость, она не имеет цвета, вкуса, не имеет определённой формы. Вот видите, вода –простое, на очень загадочное вещество. Вот послушайте сказку : Жила-была на свете Матушка- Водица. У неё была большая семья: сыновья- Туман, дождь, Снег, Лёд и дочери: Роса и Снежинки Все они любили разные времена года: весну, зиму, лето, осень. А как вы думаете, как зовут детей Матушки Водицы, которые любят зиму?

Дети. Снег, лёд. Давайте познакомимся со льдом.

Опыт «Лёд- это твёрдая вода»

1. Кусочки льда положить на блюдце, предложить детям потрогать их, понюхать. Что можно сказать о льде?

Ответы: Лёд холодный, скользкий, без запаха.

2. Предложить посмотреть на картинку сквозь лёд

Картинка видим, значит лёд прозрачный.

3. Опускаем лёд в воду: лёд плавает, значит, он легче воды.

4. Понаблюдать, что происходит со льдом на блюдце.

Вывод: в тепле лёд тает и превращается снова в воду. А где встречается вода?

Ответы: в лужах, в реках, в море, снег, дождь.

А как называется частичка воды?- Капелька.

Игра «Волшебные капельки»

Мы с вами капельки (дети свободно располагаются по комнате)

Капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк

(дети берутся парами). Ручеёк впадает в море (большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал)

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? Вода будет нагреваться. Каждый из вас -частичка воды. Ваши ладошки уже такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться (дети двигаются по группе)- каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтоб стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному. Расскажите, как связаны частички воды друг с другом?

После рассказов педагог делает выводы вместе с детьми:

1. Вода в виде пара: связи между частичками нет, каждая движется сама по себе.

2. В жидком состоянии связи между частичками более сильные, но они очень гибкие, поэтому вода не имеет своей формы.

3. Вода- в твёрдом состоянии, её частички прочно связаны друг с другом: вода в твёрдом состоянии- это лёд.

Воспитатель. Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром.

Опыт «Вода превращается в пар»

Чайник с водой закипает, вода превращается в пар. Подносим стёклышко, оно запотевает. Это означает, что под действием воздуха частички пара снова превращаются в капельки воды. Вот так в природе и образуется дождик: холодный воздух поднимается кверху, собираясь в капельки, капельки собираются в большие дождевые тучи. Когда тучи становятся тяжёлыми, они проливаются дождём на землю, но это летом, когда тепло, а зимой, вода, поднимаясь, превращается в снежинки, иней и так выпадает снег. А весной, когда становится тепло, снег тает, опять образуется вода. На улице весной мы наблюдаем много ручьёв и луж. Так происходит круговорот воды в природе и вода в водоёмах никогда не кончается и вода переходит из одного состояния в другое под действием тёплого или холодного воздуха. Показ презентации «Круговорот воды в природе»

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД