Татьяна Лавочкина
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- обучающие: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук ; двигательные навыки и умения с массажными шариками; помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- развивающие : расширять и активизировать словарь и речь детей, способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, развивать мелкую моторику пальцев рук ;согласовывать движения пальцев рук с текстом;
- воспитательные: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным, формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал: игрушки – ёж, белочка, лиса, зайчик, мишка, морковки, прищепки, фасоль мелкие игрушки.
Предварительная работа: чтение потешек.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми и воспитанными быть, нужно «здравствуйте» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Я сейчас, ребята, глянула в окно и не увидела солнышка. Где же наше солнышко? Наверное, оно спряталось за тучку и еще не проснулось. Плохо нам без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать?
Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.
Загадка:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках- это (ежик).
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке Ёжик-крошка там живет, может он нам дорогу подскажет. По тропинке мы пойдем, все равно его найдем, по дорожке побежим, на полянку прибежим. А вот и ежик.
Ё жик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки, они очень на меня похожи.
Игра с шишками (самомассаж)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать,
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка колет наши ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!
Ё жик: Какие молодцы. Идите прямо по дорожке, увидите белку, она поможет.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, все равно его найдем, по дорожке побежим, на полянку прибежим.
А вот и белочка. Белочка, скажи, где солнышко живет?
Белочка: Скажу, если вы расскажете мне потешку.
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Белочка: Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет где солнышко.
Воспитатель: А вот Зайка серенький.
Зайка: Ребята, у меня ничего не получается. Вот здесь у меня морковки, но им чего-то не хватает. (нужно прицепить прищепки, чтобы получились красивые листочки). Помогите мне, пожалуйста.
Игра с прищепками.
Зайка: Спасибо вам за помощь, ребята! Идите к мишке, он знает где Солнышко живет.
Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.
Мишка: Ребята, поиграйте со мной.
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою “топ”.
Мишка: Какие молодцы! Идите прямо по тропинке, там лиса живет, она вам поможет.
Воспитатель: вот и лисичка, здравствуй!
Лиса: здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Помогите мне,пожалуйста, найти игрушки (в емкостях с фасолью находят мелкие игрушки).
ЛИСА: спасибо, ребята, что помогли мне, солнышко спит вон за той тучкой.
Воспитатель: ребята, лиса показала, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Солнышко просыпается.
Солнышко : Спасибо ребята, что вы меня разбудили.
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем солнышко на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Какое солнышко? (круглое, красивое). Я нарисую солнышко, а вы - лучики. (дети рисуют лучики пальчиками на манке)
Солнышко благодарит детей.
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.
Солнышко уходит.
Ребята, вам понравилось путешествие? Если да – похлопали громко-громко. А если вам было трудно – тихо-тихо.