Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями»

Чернецкая Ольга Александровна
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство детей с железнодорожными профессиями.» (средняя группа)

Воспитатель: Чернецкая О. А.

Цель: Цель: Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, края, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями, расширять знания детей о железнодорожных профессиях.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников (осмотрщик вагонов, диспетчер, машинист, проводник);

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;

- Воспитывать чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге, желание подражать им, научить ценить труд взрослых.

Активизация словаря: диспетчер, осмотрщик вагонов, колесные пары, семафор, шлагбаум, тепловоз,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение стихов о железной дороге и профессиях «проводник», «машинист», разучивание стихотворения «Поезд мчится», загадывание загадок, игра «Кому что нужно для работы».

Оборудование: презентация с изображением железной дороги и профессий железнодорожников, картинки для игры «Кому что нужно для работы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что и вы видите на столе?

Дети: Железная дорога!

Воспитатель:

Впечатлений дарит много (макет железная дорога).

Нам железная дорога

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел настоящую железную дорогу?

На железной дороге трудятся люди разных профессий.

Чтобы обслужить железную дорогу

Специалистов нужно очень много

Сам машинист, помощник машиниста,

Кассир, а также контролер,

Путевой обходчик, диспетчер, проводник

Состав не загрохочет без каждого из них

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов и следит за их расписанием?

Воспитатель: Ребята, эта профессия называется – диспетчер.

(Показ картинок с изображением диспетчера и чтение стихотворения)

Поезд стоит, делать нечего!

Не поступала команда диспетчера

Он – дирижер для железных дорог,

Поезд отправит в назначенный срок.

Его задача – развести

Друг с другом поезда,

Чтоб не столкнулись на пути

Составы никогда

Воспитатель: Ребята, почему диспетчера сравнивают с дирижером? Верно, диспетчер – играет важную роль, он следит за тем, чтоб отправление поездов было вовремя, точно по расписанию, это необходимо для того, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом, и не было аварии.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас хочет быть диспетчером?

Диспетчер должен четко и громко проговаривать все слова. Давайте поиграем, кто громко и четко расскажет стихотворение, тот сможет в будущем работать диспетчером.

Игра «Быть диспетчером хочу» (дети рассказывают стихотворение «Мчится поезд)

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Молодцы ребята, в будущем вы сможете все работать диспетчерами.

Воспитатель: Ребята, когда поезд прибывает на станцию, все вагоны осматривает осмотрщик (рассматривание картинки с изображением осмотрщика вагонов и читает стихотворение)

Я вагоны осмотрю,

Все больные подлечу.

По колёсикам вагоны

Молоточком постучу.

Если надо, то гайки

Инструментом закручу

Мчитесь дальше поезда

Вы в большие города

Воспитатель: Ребята, осмотрщики вагонов с двух сторон начинают осматривать вагоны поезда, постукивают специальным молоточком на длинной ручке колесные пары, чтобы все было в порядке. Осмотрщики вагонов работают в любую погоду и во все времена года, они внимательные, выносливые. Без сигнала осмотрщика «все хорошо!», поезд дальше не пойдет.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, но наверно ваши глазки устали так давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Ветер».

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте загадку:

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл. (Поезд)

Воспитатель: Ребята, хорошо вы все играли, и, наверное, устали так давайте отдохнём.

Физкультминутка «ПОЕЗД»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим

(повороты головой влево/вправо)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

Ребятишек он повез,

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

А колесики стучат

Так-так-так

Так-так-так

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Подъезжает паровоз-

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту. ту-ту-ту!

Ребятишек он привез!

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам?

(рассматривание картинок с изображением машиниста и чтение стихотворения)

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зелёный.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колёса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

Воспитатель: Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки, сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать (показ картинок с изображением знаков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким еще должен быть машинист?

Воспитатель: еще у машиниста должно быть хорошее зрение, слух и память. Кто из вас хочет быть машинистом?

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте еще загадку

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

(показ картинок с изображением проводника)

Воспитатель: Ребята, рабочее место проводника – весь вагон, в нем он должен поддерживать чистоту и порядок. У пассажиров при посадке в поезд проводник проверяет билеты. Также проводник объявляет остановки, предлагает разные напитки (чай, кофе). В холодное время года следит за работой отопления. У проводника тоже очень ответственная работа. Если нужно может оказать первую медицинскую помощь.

(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы»)

Игра «Кому что нужно для работы»

(Дети должны подобрать нужные картинки с предметами инструментами для каждой профессии и рассказать о них)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились.

Воспитатель: где они все работают?

Воспитатель: Вам понравились эти профессии, вы хотите работать на железной дороге?

Дети: да!

Воспитатель: тогда подрастайте и тоже приходите работать на железную дорогу.

Предложить детям поиграть в С. Р. И. «Путешествие на поезде».

Цель:

Закреплять знания детей о разных профессиях. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Учить вежливости и уважению к друг к другу.

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Учить сообща, выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Задачи: углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москва, Санкт-Петербург.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада» Фотоотчет по теме «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада».Актуальность формирования у детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями»
Опубликовано: 11 января 2025 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Чернецкая Ольга Александровна (УИ 2056149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД